Портится ли бензин

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Испарение

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

Есть ли у бензина срок годности

Некоторые люди берут в запас несколько сотен автобензина и думают, что если нефть хранится веками под землей, то и с бензином ничего не произойдет. Однако это не так. При хранении происходят различные химические процессы, в ходе которых жидкость теряет некоторые свои свойства. Эти процессы начинаются быстрее, если не соблюдены определенные условия хранения топлива. Так, повышенная влажность, перепады температуры влияют на его качество.

Предлагаем ознакомиться  Срок действия приглашения в латвию

Срок хранения бензина по ГОСТу составляет пять лет. К сожалению, это не совсем так. С каждым годом он теряет свои свойства, но остается все еще годным. Однако его качество зависит от производителя и условий его хранения.

Длительное хранение бензина

По этому поводу есть много различающихся мнений. Кто-то считает, что подобное возможно, другие придерживаются противоположной точки зрения. Должно быть интересно и полезно разобраться, что влияет на срок хранения горючего в домашних условиях, и как это лучше всего осуществить – в канистре, или может быть в баке автомобиля.

Автобензин, как и все химические вещества, при длительном хранении теряет качество.

Так, с топливом начинаются следующие химические процессы:

  • испарение;
  • распад присадок;
  • возникновение осадка;
  • окисление.

В нефтепродукте имеются легкоиспаряемые фракции, которые необходимы для повышения октанового числа. При хранении топлива в негерметичном резервуаре регулярная температура не соблюдается — это приводит к испарению.

Хранение в канистрах

На эффективность автобензина также влияет и распад присадок. Их добавляют также для повышения октанового числа. И они имеют свой срок жизни, в конце которого разрушаются. У некоторых видов этот процесс начинается уже через 2 недели после хранения.

Когда автобензин долго отстаивается, начинается возникновение осадка, который состоит из мелких частиц. Если этот осадок в будущем попадет в топливную систему, то он может разрушить ее части.

И последний фактор — окисление. Этот процесс присущ любой жидкости, и бензин — не исключение. Из-за взаимодействия с кислородом снижается качество автобензина . Использование такого нефтепродукта приведет к отложению смолы в системе автомобиля, а также к возникновению нагара на цилиндрах и свечах.

Приходит время, и нефтепродукт становится негодным к использованию. Некоторым жалко выкидывать столь ценный ресурс, и они заливают его в бак автомобиля. Так делать не стоит, ведь при его использовании появляется свинцовый нагар, который разрушает топливную систему автомобиля. Поэтому не стоит использовать бензин, потерявший свое качество.

Срок хранения бензина с маслом

С этим понятием также сложилась достаточно любопытная ситуация. Согласно советскому ГОСТ от 1977 г., срок хранения (гарантийный) составляет пять лет. Однако стандарт аннулирован, а по действующему ГОСТ (1997 г.) он равен уже одному году с даты изготовления (для всех марок).

Рассматривая эти цифры, стоит задуматься о таком моменте. В советскую пору не было высокооктановых видов топлива и технологий их получения. Распространен был простой прямогонный бензин, этим и можно объяснить его длительное хранение. Так что, как и у обыкновенных продуктов питания, у топлива есть свой срок годности.

Отдельно стоит коснуться двухтактных двигателей. Как известно, для их работы необходимо смешивать бензин с маслом. Такую смесь готовят заранее, и она хранится в баке или канистре. Определить точное количество горючего просто невозможно. Так что зачастую после окончания работ остается его готовая смесь с маслом. Стоит исходить из правила – срок ее хранения меньше, чем отдельных чистых продуктов.

https://www.youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны для подтверждения расходов

Хотя имеются неоднократно подтвержденные факты, что подобная смесь с маслом бензина для двухтактных моторов работает и через достаточно длительный срок после составления, не рекомендуется ее хранить долгое время в канистре или баке. Обычная практика – срок шесть месяцев считается нормальным. Главное, чтобы компоненты смеси были хорошего качества.

срок хранения бензина

Бензин – это одна из основных забот водителя. Его постоянно интересует, где можно найти качественное топливо и как пережить постоянный рост цен на горючее? Чтобы хоть как-то оградить себя от таких проблем, многие пытаются создавать небольшой собственный запас в канистре в гараже. Однако длительное хранение бензина требует соблюдения определенных правил. При их выполнении вполне можно создавать собственные запасы горючего, и на некоторое время избавиться от постоянных забот о топливе.

Одним из самых главных факторов долговечности автобензина является правильное его хранение. Резервуар может продлить срок жизни нефтепродукта , если правильно подобрать сосуд.

В канистре

Хранить топливо в канистрах стали еще давно. Ведь этот способ является дешевым, но надежным. При соблюдении всех норм автобензин должен оставаться пригодным до одного года хранения.

В баке авто

Хранить бензин в баке автомобиля удобно, но это сокращает срок его жизни в несколько раз. В лучшем случае он останется пригодным к использованию до 6 месяцев после начала хранения. Связано это с тем, что в баке не соблюдаются необходимые условия. Скачки температуры влияют не лучшим образом на топливо.

В других емкостях

Более дорогим способом является хранение в цистернах и бочках. Такой способ растягивает срок жизни нефтепродукта до двух лет. Лучшими будут специальные резервуары для хранения. В таких сосудах топливо может оставаться пригодным до трех лет. А заглубленные типы сохранят работоспособность до пяти лет.

Где лучше держать

Каждый автолюбитель задается вопросом, где лучше держать топливо, чтобы оно не испортилось. Идеальным сосудом считают герметичный металлический резервуар. Это может быть бак, канистра и так далее.

Пластиковые сосуды нежелательны, так как они:

  • подвержены окислению и другим факторам химического воздействия;
  • накопляют статический заряд на себе, что опасно воспламенением;
  • вступают в химические реакции с нефтепродуктом.
Предлагаем ознакомиться  Советы продавцу квартиры по ипотеке

Среди рекомендованных контейнеров отмечают:

  • канистры;
  • бочки и автоцистерны;
  • наземные резервуары;
  • заглубленные резервуары.

Зачастую используют обычные канистры, несмотря на то что срок годности в них мал. Лучшим вариантом будут заглубленные резервуары, так как они защищены от солнечных лучей и не нагреваются.

Различия по маркам бензина

Наверное, каждый человек был хоть раз на заправке и видел различные марки автобензина : 92, 95 и так далее. Большая часть водителей не знают их различия, они просто заливают то, что нужно.

Чтобы понять, чем они различаются, следует знать, как происходит сгорание топлива. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением определенных требований. Прежде всего происходит карбюрация — это смешение воздуха с нефтепродуктом . Если эта смесь бедна, то автобензин некачественный, и воздуха больше. Следовательно, температура в двигателе снижается. Это отрицательно влияет на двигатель внутреннего сгорания.

Поэтому лучше знать характеристики того или иного топлива:

  1. А-72. Автомобильный неэтилированный нефтепродукт плохого качества, содержит не более 0,013 г/л свинца. В нем имеются продукты каталитического и термического крекинга, пиролиза и коксования, антиокислительные присадки и прямогонный бензин. Октановое число — 72, норм плотности нет.
  2. А-76. Автобензин низкого качества. Содержит те же продукты, что и А-72. Распространен в сельском хозяйстве.А-76 производят как этилированный, так и неэтилированный. Число октанов — 76, норм плотности нет.
  3. А-80. У этой марки обычное качество. Содержит специальные присадки. Существует этилированный вид и неэтилированный. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803.
  4. А-92. Также нефтепродукт обычного качества, который содержит присадки с антидетонационной функцией. Считается самым распространенным в крупных городах России и Украины. Существует как этилированный, так и неэтилированный. Октановое число — 83, а плотность — не более 0,77 г/смА-923.
  5. АИ-91. Автобензин обычного качества. Его присадки содержат антидетонационные свойства. Содержание серы — не более 0.1%, норм плотности нет, число октанов — 82,5.
  6. АИ-93. Нефтепродуктобычного качества. Этилированный производят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, добавляют толуол и алкилбензин, неэтилированный — на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением изопентана, алкилбензина и бутан-бутиленовой фракции. Норм плотности нет, октановое число — 85.
  7. АИ-95. Улучшенное качество топлива. Производят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с ароматическими и изопарафиновыми компонентами, а также добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Плотность не нормируется. Число октанов — 85.