Понятие «карточка предприятия»

Все основные сведения о российских юридических и физических лицах, а также иностранных организациях указываются в специальном бланке. Он называется «карточка предприятия».

Этот документ может быть составлен в произвольной форме, но неизменным остается список требуемых к указанию сведений, таких как ИНН, ОКПО, юридический адрес, расчетный счет др. Этот бланк заполняется один раз и остается неизменным. Если сведения устарели, учетная карточка предприятия корректируется с обязательным информированием об этом компаний-партнеров.

Ее применение

Назначение для ИП учетной карты партнера может быть самым разным. Сегодня это некая составляющая делового этикета и хорошего тона в бизнес-сфере.

Основные ситуации, когда может понадобиться этот документ:

  • знакомство с новыми деловыми партнерами и клиентами — информация, которая содержится в карточке организации ИП, помогает дать полное представление о компании;
  • осуществление денежных расчетов с контрагентами, используя находящиеся в карте реквизиты;
  • заключение различных сделок, договоров и контрактов — реквизиты учетного формуляра позволяют правильно и в кратчайшие сроки подготовить бумаги для оформления новых деловых отношений;
  • проверка добросовестности и «чистоты» потенциального контрагента — на основании данных в образце карточки индивидуального предпринимателя, будущие партнеры смогут проверить субъект на наличие различных долгов, увидеть, как долго находится компания на рынке и не состоит ли она в списке недобросовестных фирм;
  • ответы на запросы в ФНС или другие органы, наделенные правом проверки.

Вручать формуляр рекомендуется всем организациям и субъектами, с которыми планируются строиться деловые отношения. Обычно это делается в самом начале сотрудничества. Если данные в карте меняются, необходимо уведомить всех партнеров о произошедших изменениях или выслать им новый документ.

Обратите внимание! Карточка ИП предназначена для выполнения своей главной функции — предоставления правдивой исчерпывающей информации о субъекте для его партнеров, клиентов, контрагентов и различных проверяющих органов.

Необходимые документы

Карточка предприятия, образец или реальная, — это своеобразная визитка. Ее главное предназначение — ознакомить партнеров по бизнесу (контрагентов) с данной компанией максимально лаконично и информативно. Используя ее, сторонние организации заносят в свои бухгалтерские книги или базы данных исчерпывающие сведения об этой фирме.

При всех касающихся ее изменениях (смена расчетного счета, юридического адреса и т.д.) необходимо внести в карточку новые данные, а также сообщить об этом факте контрагентам.

Карточка предприятия (образец ее располагается ниже) — источник информации для всех счетов (выставленных и отправленных), операций по расчету «безналом», а кроме этого, еще и накладных, документации, высланной на имя компании.

Предлагаем ознакомиться  Как открыть автосервис в гараже

Для заполнения карточки-визитки требуется учредительная документация фирмы. По Гражданскому кодексу РФ, ст. 52, к ней относится:

  • документ, свидетельствующий о регистрации ИП или ООО;
  • подтверждение о постановке компании на налоговый учет;
  • учредительный договор и Устав (только для ООО).

Данные документы должны так или иначе отражать следующее:

  • наименование юридического лица;
  • вид деятельности, им осуществляемый;
  • почтовый адрес основного офиса;
  • порядок управления.

При знакомстве с новой организацией компания, как правило, делает запрос о базовых сведениях о ней. Всю эту информацию отражает карточка предприятия. Ее можно считать чем-то средним между визиткой и рекламной листовкой.

В дальнейшем полученные сведения вносятся в бухгалтерскую базу организации-партнера и используются при заполнении счетов и других документов.

Карточку организации получают:

  • транспортные компании, заключившие договор с организацией;
  • покупатели ее товаров и услуг;
  • поставщики товаров или услуг.

После получения карточки предприятия от будущего партнера, компания заносит все сведения из нее в свою базу данных, а затем указывает их в накладных, счетах, договорах и иных документах, составляемых в процессе совместной работы. Поэтому вся информация должна быть достоверна. А это:

  • адресные данные;
  • информация о направлении деятельности;
  • финансовом состоянии;
  • сведения о постановке на учет в ИФНС;
  • о руководителе фирмы и контактном лице;
  • платежные и контактные реквизиты.

Карточка предприятия предоставляется партнеру по бизнесу один раз — в самом начале сотрудничества. Но если указанные в ней реквизиты меняются, организация должна отправить уведомление всем деловым партнерам, чтобы те внесли изменения в свою базу данных. Можно выслать им новую карточку с комментарием или уведомить лично.

Что она должна содержать

Единой утвержденной формы документа нет, поэтому его структуру предприниматели могут разрабатывать самостоятельно. При этом есть сведения, которые в любом случае должны находиться в шаблоне:

  • фамилия, имя и отчество частного бизнесмена;
  • сокращенное название предприятия;
  • OГPНИП, ИНН;
  • основные направления работы бизнесмена и соответствующие коды по ОКВЭД с расшифровкой;
  • информация о системе налогообложения, по которой работает организация;
  • платежные реквизиты банка — его наименование, БИK и корреспондентский счет, номер открытого расчетного счета и лицевого (если есть);
  • юридический, реальный и почтовый адрес организации;
  • контактные данные — телефоны (стационарные и мобильные), факс, номера мессенджеров;
  • адреса электронной почты, официального сайта, рабочих страниц в социальных сетях (при наличии);
  • важная дополнительная информация.

Обратите внимание! Не стоит делать слишком объемную карточку и включать туда лишние сведения. Например, если аккаунты в социальных сетях ИП не связаны с видом его деятельности или официальный портал еще «сырой», их не нужно указывать. Это бесполезная информация. В идеале бумажный вариант документа должен помещаться на листе формата А4.

Предлагаем ознакомиться  Какие реквизиты необходимо указывать в трудовом договоре

Карточка предприятия: образец заполнения

  1. Необходимо открыть удобный для пользователя текстовый редактор и по центру страницы разместить бланк компании. Немного пониже, выравнивая надпись по центру, следует напечатать «Учетная карточка предприятия» или «Карточка организации».
  2. Далее следует указать полное и сокращенное наименование компании, ее адреса (юридический, почтовый и фактический). Если все они совпадают, то объединить эти сведения в одну графу, обозначив ее «адрес местонахождения».
  3. Внести сведения об ИНН, КПП и ОГРН предприятия, его расчетном счете в банке обслуживания. Далее добавить информацию об основном ОКВЭД и коде организации по ОКПО.
  4. Завершить заполнение карточки предприятия следует, указав его контактные телефоны, номер факса, а также ФИО директора компании и главного бухгалтера, которые обязательно должны подписать данный бланк и заверить его соответствующей печатью юридического лица.

Широко используется в компаниях сегодня электронная база данных «1С: Предприятие». В ней не только хранятся данные о товарах и услугах компании, формируются накладные и счета, ведется база складского хозяйства, но и содержится информация о контрагентах, работающих с организацией. Заполняется эта часть программы по аналогии с карточкой предприятия.

Алгоритм внесения данных о партнере компании следующий:

  • открыть вкладку «Платежи»;
  • в выпавшем списке выбрать «Контрагенты»;
  • соответствующей кнопкой выбрать или создать новую группу;
  • заполнить категории;
  • нажать кнопку «Создать»;
  • в выпавшем окне заполнить все требуемые поля (краткое наименование, полное наименование, вид контрагента, ИНН, КПП, ОКПО, № договора, банковский счет, контактное лицо);
  • перейти во вкладку «Адреса»;
  • заполнить все необходимые поля (фактический адрес, юридический адрес, телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес);
  • адреса следует обязательно заполнять с помощью классификатора;
  • заполнить дополнительную информацию (по желанию);
  • сохранить изменения;
  • внести изменения в основной договор.

Карточка предприятия не является строго регламентированным документом. Есть определенные вольности в ее создании. Но на сегодняшний день это необходимый документ для эффективной деятельности организации, и его заполнению придается большое значение.

Расположение пунктов и дизайн своей карточки компания может делать такими, как ей больше всего подходит по специфике деятельности, но все смысловые составляющие данного списка должны быть упомянуты в документе:

  1. Полное и краткое наименование организации.
  2. Актуальные банковские реквизиты.
  3. Юридический почтовый адрес ее места расположения.
  4. Адрес официального сайта, корпоративный электронный почтовый ящик.
  5. Контактные рабочие телефоны, номера-факсы.
  6. Логотип, эмблема или иное промо-изображение данной компании. Требуется для «узнавания» фирмы на баннерах, в рекламных роликах и т.д.
  7. Временной промежуток, на протяжении которого компания ведет свою деятельность. Если предприятие далеко не первый год уверенно чувствует себя на рынке, этот факт только еще больше расположит к ней партнеров и клиентов.
  8. Производимая продукция, характер выполняемых работ или разновидность услуг. Блок должен максимально конкретизировать упомянутое, притом очень лаконично.
  9. Иная карточка предприятия-образец включает в себя краткое упоминание данных, способных произвести благоприятное впечатление: партнерство с общепризнанными корпорациями, сотрудничество с известными лицами, проведение благотворительных акций. Упоминание такой информации — по желанию.
Предлагаем ознакомиться  Увольнение директора при ликвидации ООО

Хотя законодательство строго не регламентирует наполнение данного документа, сокрытие какого-либо обязательного здесь пункта может неблагоприятно сказаться на отношении клиентов и контрагентов к компании.

Оформление карточки предприятия

Сделать и оформить карту ИП можно в произвольной форме, на фирменном бланке или на листе А4. Всю информацию следует перечислять в удобном и легко читаемом формате.

Если в организации нет бухгалтера или юриста, составлять и заполнять образец карточки для ИП с реквизитами придется самому бизнесмену. Также рекомендуется особо внимательно проверить банковские реквизиты, чтобы в будущем не возникло проблем с перечислениями денежных средств.

Что еще можно разместить на карте, чтобы выделиться:

  • логотип, который будет ассоциироваться только с конкретной компанией;
  • рекламное изображение — изображения всегда привлекают больше внимания, чем информация и на этом можно сыграть;
  • отрезок времени, который бизнесмен провел в выбранной сфере деятельности — подобная информация поможет оценить его опыт и надежность.

Размещать изображения и логотипы нужно не в самой таблице с информацией, а в самом верху листа. При этом, если логотип сам по себе — товарная марка, то возле него должен располагаться соответствующий значок.

Составив собственную форму карты, ИП может разработать встречный формуляр. Карта партнера ИП в этом случае представляет собой пустой шаблон, который будет заполнять деловой партнер. В основном это нужно для субъектов, которые работают с широкой клиентской базой.

Учетная карта предприятия может быть не только в бумажном варианте, но и в электронном. Рекомендуется составлять формуляр, используя текстовый редактор Word или табличный Excel. Форматы изображений (pdf, jpg, png) использовать нежелательно, так как это не даст возможности контрагенту скопировать необходимую информацию.

Дополнительная информация! Оформленная на фирменном бланке карточка ИП с нанесенным логотипом или «говорящей» фотографией, поможет субъекту сделать этот документ оригинальным и тем самым выделиться.