Можно ли вернуть игрушку надлежащего качества?

Электронные игрушки могут относиться к перечню технически сложных товаров, что затруднит их возврат или обмен. Но любые другие детские товары без проблем подлежат возврату и обмену. Давайте разберемся подробнее.

Вы решили вернуть игрушку надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

  • ребенку не понравилась игрушка: не нравится цвет, форма, характеристики и т.д.
  • поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую модель), передумали

Проверьте, есть ли ваш товар в перечне технически сложных устройств или в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Если вы нашли игрушку в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.

Претензия при появлении недостатков в течение 15 дней после покупки, кроме технически сложных товаров

После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.

Купила некачественную игрушку что делать

Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.

Претензия на технически сложный товар с существенным недостатком, если прошло более 15 дней

Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков по истечении 2 лет, но в пределах срока службы

Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков после истечения (отсутствия) гарантийного срока

Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.

  1. если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
  2. продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
  3. в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение вашего требования о замене, либо отказ.
  4. если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то вы останетесь с неисправным товаров и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
  5. если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Предлагаем ознакомиться  Потерял госномер автомобиля что делать

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Купила некачественную игрушку что делать

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Многие родители после покупки сталкиваются с тем, что новая кукла или машинка не понравились ребенку. В связи с этим у них возникает вопрос: подлежат ли возврату игрушки? Согласно действующему закону, детский товар можно вернуть в магазин. Это правило регламентируется законом о защите прав потребителей.

Игрушки являются неупотребляемым товаром, предназначенным для детей. А это значит, что к ним применяются общие правила по обмену и возврату вещей. Таким образом, вернуть покупку можно при соблюдении трех обязательных условий.

возврат игрушки в магазин

Условия для возврата игрушки в место приобретения

Критерии для возврата
Срок Товарный вид сохранность упаковки Платежный документ
Вернуть машинку, самолетик, куклу или иной детский товар (за исключением определенных игрушек) можно в течение четырнадцати дней после покупки Гарантией возврата является сохранность упаковки и первозданный вид товара. Это означает, что:

  • игрушка не использовалась;
  • на ней отсутствуют следы эксплуатации;
  • она сохранила товарный вид;
  • заводская упаковка не повреждалась, все этикетки на месте
Кассовый чек является доказательством совершенной покупки. Однако в случае его утери обмен или возврат все равно должен быть произведен. Вместо предоставления чека покупатель может:

  • Ссылаться на свидетельские показания.
  • Предоставить иной платежный документ (например, если оплата производилась через банковскую карту, покупатель может предъявить квитанцию о платеже, полученную в банке).
  • Запросить кассовую транзакцию у продавца

Вернуть в магазин можно все игрушки (за исключением некоторых видов), представленных для продажи. Между тем немалую роль играет качество купленного товара. Оно может быть:

  • Надлежащим — игрушка функциональная, отвечает всем техническим и санитарным нормам, не имеет дефектов.
  • Несоответствующим заявленным и установленным законом характеристикам. Это значит, что покупка бракованная — выполнена некачественно или непригодна для использования.

Важно: некачественную игрушку покупатель может вернуть всегда, даже если она входит в список товаров, не подлежащих этому. Это правило законодательно закреплено.

Обмену и возврату по закону РФ не подлежат две категории игрушек (даже в течение срока четырнадцати дней). Это:

  • Мягкие игрушки, а также все виды текстильных детских товаров, приравненных к ним (подушки в виде животных, мягкие брелоки, плюшевые пеналы и т. д.).
  • Резиновые надувные игрушки. Это прежде всего товары, предназначенные для занятия плаваньем и купанием — детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д.
Предлагаем ознакомиться  Что делать если земля в собственности а дом нет

Нельзя вернуть любые покупки (в том числе не входящие в указанный перечень) при нарушении хотя бы одного условия: срок, товарный вид и предъявление доказательства о покупке. Кроме того, если вещь была испорчена намерено или после приобретения — вернуть ее не получится.

По общему правилу товар ненадлежащего качества можно вернуть. Для этого следует обратиться к продавцу с письменным заявлением и паспортом. По требованию родителей, работники магазина обязаны осуществить одно из следующих действий:

  • обменять игрушку;
  • возместить расходы на ее ремонт;
  • произвести ее починку самостоятельно и за свой счет;
  • снизить стоимость в зависимости от дефекта товара;
  • возвратить уплаченную за вещь сумму.

Однако если дефекты появились после покупки — возврат и компенсирующие выплаты не производятся.

Если вы нашли мягкую игрушку в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм мягкие игрушки являются товаром надлежащего качества.

Срок обмена и возврата мягких игрушек надлежащего качества  — 14 дней.

Условия

Основные

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка игрушек осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу игрушки в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

Порядок действий при возврате

По закону возврат игрушек в магазин осуществляется в следующей последовательности:

  1. Покупатель обращается в место приобретения вещи.
  2. После этого он предоставляет продавцу купленный товар и кассовый чек.
  3. Сотрудник проверяет предмет на предмет сохранности упаковки, выясняет причины возврата.
  4. Если все условия соблюдены, приобретающей стороне предлагают заполнить заявление по установленной форме. В этом документе указываются паспортные данные и причина, по которой товар сдается обратно.
  5. Происходит обмен или возврат.
Предлагаем ознакомиться  Платежные реквизиты счета

Сроки

Общий срок для возвращения товара — 14 дней. Он касается всех игрушек (за исключением двух ранее указанных видов) вне зависимости от их качества. Если товар был с дефектами, его можно вернуть и после истечения этого срока.

Важная особенность: если срок гарантии не указан на товаре (или он менее одного года) его можно вернуть при обнаружении заводских дефектов в течение двух лет. Данное правило носит императивный характер (не подлежит изменению) и регламентируется законом о защите прав потребителей. Но стоит учитывать, что это касается только непродовольственных товаров, например, детская игрушка, продаваемая вместе с конфетами, не подлежит возврату.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать мягкую игрушку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать мягкую игрушку по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Продавец отказывается принимать игрушку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать игрушку по гарантии

Что делать, если продавец отказывается производить возврат?

Без существенных оснований продавец не имеет права отказывать в возврате купленной вещи. Однако, если это произошло, следует воспользоваться одним из следующих способов:

  • постараться решить проблему мирным путем, возможно, для этого придется пригласить администратора или директора магазина;
  • воспользоваться услугами юриста;
  • обратиться в общество по защите прав потребителей;
  • подать заявление в суд.

Такие меры будут оправданы если вещь дорогостоящая, например, радиоуправляемый вертолет. Если покупка стоит несколько сотен рублей — нет смысла спорить и обращаться в суд. Разбирательство, проводимое в судебном порядке, может обойтись намного дороже стоимости самого товара.

Если вы купили мягкую игрушку онлайн в интернет-магазине

Возврат детских игрушек в интернет-магазин происходит аналогично с обычным возвратом. Однако у дистанционного способа покупки есть особенность: приобретающая сторона может отказаться от посылки в любое время до ее получения.

Сроки возвращения сокращены в два раза и составляют семь дней. Именно в этот период вещь можно вернуть в интернет-магазин. Для этого:

  1. Составляется заявление. Его форму можно найти на сайте общества по защите прав потребителей или другом правовом ресурсе. Иногда образец размещен в специальном разделе интернет-магазина.
  2. После этого претензия вместе с товаром направляется продавцу.
  3. Возврат происходит в течение десяти дней.

Игрушки, как и любой другой непродовольственный розничный товар, подлежат обмену или возврату. Исключение составляют лишь две категории: мягкие и надувные резиновые изделия, предназначенные для детей.