Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в европе

Принята 34-й Всемирной Медицинской Ассамблеей. Лиссабон, Португалия, сентябрь–октябрь 1981 года

(с учетом изменений и дополнений, внесенных 47-й Генеральной Ассамблеей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Бали, Индонезия, сентябрь 1995 г.)

Принята
34ой
Всемирной Медицинской Ассамблеей,
Лиссабон, Португалия, сентябрь/октябрь
1981

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Врач
должен действовать в интересах пациента
сообразно своей совести, с учетом
юридических, этических и практических
норм той страны, где он практикует.
Настоящая «Декларация» утверждает
основные права, которыми, с точки зрения
медицинского сообщества, должен обладать
каждый пациент.

Если
в какой-либо стране положения
законодательства или действия
правительства препятствуют реализации
ниже перечисленных прав, врачи должны
стремиться всеми доступными способами
восстановить их и обеспечить их
соблюдение.

а)
Пациент имеет право свободно выбирать
врача.

Ь)
Пациент имеет право получать помощь
врача, независимого от посторонних
влияний в своих профессиональных
медицинских и этических решениях.

с)
Пациент имеет право, получив адекватную
информацию, согласиться на лечение или
отказаться от него.

в)
Пациент имеет право рассчитывать на
то, что врач будет относится ко всей
медицинской и личной информации,
доверенной ему, как конфиденциальной.

е)
Пациент имеет право умереть достойно.

f)
Пациент имеет право воспользоваться
духовной или моральной поддержкой,
включая помощь служителя любой религиозной
конфессии, или отклонить ее.

Март
1994 Оригинал: Английский

Принята
Европейским совещание по правам пациента.
Амстердам, Нидерланды, март 1994

•О
Декларации

В
Амстердаме 28-30 марта 1994 под эгидой
Европейского регионального бюро ВОЗ
(WHO
Regional
Office
for
Europe)
— (WHO/EURO)
по приглашению Правительства Нидерландов
проходило Европейское консультативное
совещание по правам пациента (The
European
Consultation
on
the
Rights
of
Patients).

Настоящее
Совещание завершило длительный
подготовительный этап работы, в ходе
которой WHO/EURO
провел в европейских странах серию
исследований по оценке состояния дел
в области прав пациента. Выявленные в
ходе исследований общая заинтересованность,
политические тенденции и появление
нормативных законодательных инициатив
свидетельствуют о том, что настало время
оказать поддержку многим европейским
странам с целью дальнейшего развития
политики в области защиты прав пациентов.

Результаты исследований опубликованы
в книге «Права пациентов в Европе»
(The
Rights
of
Patients
in
Europe)
WHO,
1993. При поддержке правительства
Нидерландов, широком участии правительств
и неправительственных учреждений
европейских стран эксперты-специалисты
в области прав пациентов составили
общий документ «Основы концепции
прав пациента» (The
Principles
of
Patient’s
Rights),.
призванный оказать помощь в становлении
политики в области прав пациентов в
любой стране.

«Декларация
о политике в области обеспечении прав
пациента в Европе» является
общеевропейской программой действий
и излагает основные принципы в том виде,
в котором они были утверждены Амстердамским
Совещанием. Данную Декларацию следует
рассматривать как руководство для
граждан и пациентов по совершенствованию
отношений с производителями медицинских
услуг и руководителями здравоохранения.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Копенгаген,
апрель 1994 г.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Статья
17.
Право граждан Российской Федерации на
охрану здоровья

Граждане
Российской Федерации обладают
неотъемлемым правом на охрану здоровья.
Это право обеспечивается охраной
окружающей природной среды, созданием
благоприятных условий труда, быта,
отдыха, воспитания и обучения граждан,
производством и реализацией
доброкачественных продуктов питания,
а также предоставлением населению
доступной медико-социальной помощи.

Государство
обеспечивает гражданам охрану здоровья
независимо от пола, расы, национальности,
языка, социального происхождения,
должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств.

Государство
гарантирует гражданам защиту от любых
форм дискриминации, обусловленной
наличием у них каких-либо заболеваний.
Лица, виновные в нарушении этого
положения, несут установленную законом
ответственность.

Гражданам
Российской Федерации, находящимся за
ее пределами, гарантируется право на
охрану здоровья в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации.

Статья
18.
Право иностранных граждан, лиц без
гражданства и беженцев на охрану
здоровья

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Иностранным
гражданам, находящимся на территории
Российской Федерации, гарантируется
право на охрану здоровья в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации.

Лица
без гражданства, постоянно проживающие
в Российской Федерации, и беженцы
пользуются правом на охрану здоровья
наравне с гражданами Российской
Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской
Федерации.

Порядок
оказания медицинской помощи иностранным
гражданам определяется Правительством
Российской Федерации.

Порядок
оказания медицинской помощи лицам без
гражданства и беженцам устанавливается
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Статья
19.
Право граждан на информацию о факторах,
влияющих на здоровье

Граждане
имеют право на регулярное получение
достоверной и своевременной информации
о факторах, способствующих сохранению
здоровья или оказывающих на него вредное
влияние, включая информацию о
санитарно-эпидемиологическом благополучии
района проживания, рациональных нормах
питания, о продукции, работах, услугах,
их соответствии санитарным нормам и
правилам, о других факторах.

Статья
20.
Право граждан на медико-социальную
помощь

При
заболевании, утрате трудоспособности
и в иных случаях граждане имеют право
на медико-социальную помощь, которая
включает профилактическую,
лечебно-диагностическую, реабилитационную,
протезно-ортопедическую и зубопротезную
помощь, а также меры социального
характера по уходу за больными,
нетрудоспособными и инвалидами, включая
выплату пособия по временной
нетрудоспособности.

Медико-социальная
помощь оказывается медицинскими,
социальными работниками и иными
специалистами в учреждениях
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения, а также
в учреждениях системы социальной защиты
населения.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Граждане
имеют право на бесплатную медицинскую
помощь в государственной и муниципальной
системах здравоохранения в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления.

Гарантированный
объем бесплатной медицинской помощи
предоставляется гражданам в соответствии
с Программой государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи.

Предлагаем ознакомиться  Ответственность за экономические преступления в россии

Граждане
имеют право на дополнительные медицинские
и иные услуги на основе программ
добровольного медицинского страхования,
а также за счет средств предприятий,
учреждений и организаций, своих личных
средств и иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.

Граждане
имеют право на льготное обеспечение
протезами, ортопедическими, корригирующими
изделиями, слуховыми аппаратами,
средствами передвижения и иными
специальными средствами. Категории
граждан, имеющих это право, а также
условия и порядок их обеспечения
льготной протезно-ортопедической и
зубопротезной помощью определяются
законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов Российской
Федерации.

Граждане
имеют право на медицинскую экспертизу,
в том числе независимую, которая
производится по их личному заявлению
в специализированных учреждениях в
соответствии со статьей 53настоящих Основ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Дети,
подростки, учащиеся, инвалиды и
пенсионеры, занимающиеся физической
культурой, имеют право на бесплатный
медицинский контроль.

Работающие
граждане имеют право на пособие при
карантине в случае отстранения их от
работы вследствие заразного заболевания
лиц, окружавших их. Если карантину
подлежат несовершеннолетние или
граждане, признанные в установленном
законом порядке недееспособными,
пособие выдается одному из родителей
(иному законному представителю) или
иному члену семьи в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Статья
21.
Охрана здоровья граждан, занятых
отдельными видами профессиональной
деятельности

В
целях охраны здоровья граждан,
предупреждения инфекционных и
профессиональных заболеваний работники
отдельных профессий, производств,
предприятий, учреждений и организаций,
перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации,
проходят обязательные предварительные
при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры.

Гражданин
может быть временно (на срок не более
пяти лет и с правом последующего
переосвидетельствования) или постоянно
признан не пригодным по состоянию
здоровья к выполнению отдельных видов
профессиональной деятельности и
деятельности, связанной с источником
повышенной опасности. Такое решение
принимается на основании заключения
медико-социальной экспертизы в
соответствии с перечнем медицинских
противопоказаний и может быть обжаловано
в суд.

Декларация по медицинскому образованию

-На всю жизнь сохранить благодарность и уважение к своим учителям.

-Исполнять свой профессиональный долг по совести и с достоинством.

-Здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением.

-Уважать доверенные мне секреты даже после смерти моего пациента.

-Делать все, что в моих силах, для поддержания чести и благородных традиций медицинского сообщества.

-Коллеги будут мне братьями.

-Не позволить соображением религиозного, национального, расового, партийно-политического и социального характера встать между мной и моим пациентом.

-Я буду проявлять абсолютное уважение к человеческой жизни с момента зачатия и никогда, даже под угрозой, не использую своих медицинских знаний в ущерб нормам гуманности.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Я принимаю эти обязательства обдуманно, свободно и честно.

Принята на 18-ой Генеральной Ассамблее ВМА, Хельсинки, Финляндия, июнь 1964 г.

Принята 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987

1.Базовое медицинское образование

2.Преддипломное медицинское образование

3.Обучение на факультете

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

4.Содержание медицинского образования

5.Клиническая подготовка

6.Подбор студентов

7.Последипломное медицинское образование

8.Непрерывное медицинское образование (ВСЕ ВРАЧИ ПРИГОВОРЕНЫ К ПОЖИЗНЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ)

3. Основы концепции

При
создании Основ концепции прав пациента
в Европе были использованы следующие
межправительственные документы:

  • Всеобщая
    декларация
    прав
    человека(Thee
    Universal Declaration of Human Rights) (1948)

  • Международное
    соглашение
    по
    гражданским
    и
    политическим
    правам
    (The International Convenant on Civil and Political Rights) (1966)

  • Международное
    соглашение по экономическим социальным
    и культурным правам (The
    International
    Covenant
    on
    Economic,
    Social
    and
    Cultural
    Rights)
    (1966)

  • Европейская
    конвенция
    по
    правам
    и
    основным
    свободам
    человека
    (European Convention on Human Rights and Fundamental Freedoms)
    (1950)

  • Европейская
    общественная хартия (European
    Social
    Charter
    ) (1961)

Права
пациентов

Часть IV. Геном человека

Подходы,
изложенные во «Введении», следует
понимать как приложимые к концепции
охраны здоровья, а система здравоохранения,
в свою очередь, должна отражать заложенные
в них общечеловеческие ценности. Никакие
ограничения прав пациентов не должны
нарушать права человека и каждое
ограничение должно иметь под собой
правовую базу в виде законодательства
той или иной страны. Осуществление
нижеперечисленных прав должно происходить
не в ущерб здоровью других членов
общества и не нарушать их человеческих
прав.

1.1.
Каждый человек имеет право на уважение
собственной личности.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

1.2.
Каждый человек имеет право на
самоопределение.

1.3.
Каждый человек имеет право на сохранение
своей физическойи
психическойцелостности,
а также на безопасность своей личности.

1.4.
Каждый человек имеет право на уважение
его тайн.

1.5.
Каждый человек имеет право иметь
собственные моральные и культурные
ценности, религиозные и философские
убеждения.

    1. Каждый
      человек имеет право на защиту собственного
      здоровья в той мере, в которой это
      позволяют существующие меры профилактики
      и лечения болезней и должен иметь
      возможность достичь наивысшего для
      себя уровня здоровья.

Статья
11.
Запрет дискриминации.

Запрещается
любая форма дискриминации по признаку
генетического наследия того или иного
лица.

Статья
12.
Генетическое тестирование.

Проведение
тестов на наличие генетического
заболевания или на наличие генетической
предрасположенности к тому или иному
заболеванию может осуществляться
только в целях охраны здоровья или
связанных с ними целях медицинской
науки и при условии надлежащей
консультации специалиста-генетика.

Статья
13.
Вмешательства в геном человека.

Вмешательство
в геном человека, направленное на его
модификацию, может быть осуществлено
только в профилактических, терапевтических
или диагностических целях и только при
условии, что подобное вмешательство
не направлено на изменение генома
наследников данного человека.

Статья
14.
Запрет выбора пола.

Не
допускается использование медицинских
технологий, направленных на оказание
помощи в продолжении рода, в целях
выбора пола будущего ребенка, за
исключением случаев, когда это делается
с тем, чтобы предотвратить наследование
этим ребенком заболевания, связанного
с полом.

1.Всемирная Медицинская Ассоциация (ВМА) разработала Хельсинкскую Декларацию в качестве свода этических принципов проведения медицинских исследований с участием человека в качестве субъекта, в том числе исследований биологических материалов или данных, допускающих идентификацию лица, от которого они были получены.

Предлагаем ознакомиться  Займ в ФССП Можно подать возражение

Текст Декларации предназначен для использования в качестве целостного документа, и каждое его отдельное положение должно применяться с учетом всех других применимых положений.

2.В соответствии с полномочиями ВМА, Декларация адресована, прежде всего, врачам. ВМА призывает других лиц, вовлеченных в медицинские исследования с участием человека в качестве субъекта, следовать этим принципам.

Токийская декларация

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Принята 29-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Токио, Япония, октябрь 1975

Врач обязан служить человечеству, сохраняя и восстанавливая физическое и психическое здоровье людей, облегчать страдания пациентов независимо от их личных качеств и проявлений. Врач должен проявлять абсолютное уважение к жизни человека, начиная с момента ее зачатия, и никогда, даже под угрозой, не может использовать свои профессиональные знания вопреки законам гуманности.

В настоящей «Декларации» пытка определяется как действие, совершаемое одним человеком или группой лиц по собственной инициативе или по приказу, заключающееся в преднамеренном, систематическом или эпизодическом причинении физического или психического страдания другому человеку ради получения информации, признания или с иной целью.

Часть V. Научные исследования

Статья
15.
Общее правило.

Научные
исследования в области биологии и
медицины должны осуществляться свободно,
в соответствии с положениями настоящей
Конвенции, а также другими законодательными
документами, гарантирующими защиту
человека.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Статья
16.
Защита лиц, выступающих в качестве
испытуемых.

1)
не существует альтернативных методов
исследования, сопоставимых по своей
эффективности;

2)
риск, которому может быть подвергнут
испытуемый,не
превышает потенциальной выгоды от
проведения данного исследования;

3)
проект предлагаемого исследования был
утвержден созданным на междисциплинарной
основе компетентным органом, осуществляющим
независимую экспертизу научной
обоснованности данного исследования
(включая важность его

цели),
а также оценку его приемлемости с
этической точки зрения;

4)
лицо, выступающее в качестве испытуемого,
проинформировано об имеющихся у него
правах и гарантиях защиты, предусмотренных
законом;

5)
получено явно выраженное, конкретное
письменное согласие, предусмотренное
Статьей 5 настоящей Конвенции. Названное
согласие может быть беспрепятственно
взято назад в любое время.

Статья
17.
Защита лиц,не
способных дать согласие на свое участие
в исследовании.

а)
выполнены требования, изложенные в
пунктах 1—4 статьи 16 настоящей Конвенции;

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

б)
ожидаемые результаты исследования
предполагают прямой благоприятный
эффект для здоровья испытуемых;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

в)
аналогичные исследования не могут быть
проведены с сопоставимой эффективностью
на лицах, способных дать свое согласие
на это;

г)
получено конкретное письменное
разрешение, предусмотренное статьей
6 настоящей Конвенции, и

д)
сам испытуемым не возражает против
этого.

2.
В исключительных случаях и в соответствии
с требованиями, предусмотренными
законом, проведение исследований, не
направленных па непосредственный
благоприятный эффект для здоровья
испытуемых, разрешается при соблюдении
требований, изложенных в пунктах а,
в, г
параграфа 1

а)
данное исследование (путем углубления
и совершенствования научных знаний о
состоянии здоровья данного человека,
его болезни или расстройстве, которым
он страдает) направлено на получение
в конечном счете результатов, могущих
иметь благоприятные последствия как
для состояния здоровья данного
испытуемого, так и других лиц, принадлежащих
к той же возрастной категории, страдающих
тем же заболеванием (или расстройством)
или находящихся в аналогичном состоянии;

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

б)
участие в данном исследовании сопряжено
с минимальным риском или неудобствами
для данного испытуемого.

Статья
18.
Исследования на эмбрионах, проводимые
in
vitro.

1.
В случаях, когда закон разрешает
проведение исследований на эмбрионах
in
vitro,
законом жедолжна
быть предусмотрена адекватная защита
эмбрионов.

  1. Запрещается
    создание эмбрионов человекав
    исследовательских целях.

Часть VII. Запрещение извлечения финансовой выгоды и торговли частями

человеческого
тела

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Статья
21.
Запрещение извлечения финансовой
выгоды.

Тело
человека и его части не должны в качестве
таковых являться источником получения
финансовой выгоды.

Статья
22.
Торговля изъятыми частями тела человека.

Презентация на тему: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Изъятая
и ходе медицинского вмешательства
часть чела человека может храниться и
быть использована только и целях, ради
которых она была изъята; в других целях
она может быть использована только в
соответствии с процедурами получения
соответствующего согласия.

Декларация об основных принципах оказания помощи в спортивной медицине

1.Право на высококачественное медицинское обслуживание

2.Право на свободу выбора

3.Право на самоопределение

4.Пациент в бессознательном состоянии

5.Неправоспособный пациент

6.Процедуры, проводимые против воли пациента

7.Право на получение информации

8.Право на конфиденциальность

9.Право на санитарное просвещение

10.Право на человеческое достоинство

11.Право на религиозную поддержку

Принята 34-ой Всемирной Медицинской

Ассамблеей, Лиссабон, Португалия, сентябрь/октябрь

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

1981, дополнена 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Мадрид, Испания, октябрь 1987

Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в европе

•О
Декларации

Статья
23.
Нарушение прав или принципов.

Стороны
должны обеспечить соответствующую
юридическую защиту против незаконных
нарушений прав и принципов, провозглашенных
в настоящей Конвенции.

Статья
24.
Компенсация причиненного ущерба.

Лицо,
которому в результате вмешательства
был нанесен ущерб, имеет право на
справедливую компенсацию, условия и
процедуры которой предусматриваются
законом.

Статья
25.
Санкции.

Стороны
должны предусмотреть соответствующие
санкции за нарушения положений,
содержащихся в настоящей Конвенции.

Статья
26.
Ограничения осуществления прав.

Осуществление
прав и положений об их защите, содержащихся
в настоящей Конвенции, может быть
ограничено только по закону, а также в
тех случаях, когда в условиях
демократического общества они являются
необходимыми в интересах обеспечения
общественной безопасности, профилактики
правонарушений, защиты здоровья
населения или защиты прав и свобод
других членов общества.

Перечисленные
в предыдущем параграфе ограничения
прав не распространяются на случаи,
предусмотренные статьями 11; 13; 14; 16; 17;
19; 20 и 21 настоящей Конвенции.

Статья
27.
Более широкое понимание защиты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Ни
одно из положений настоящей Конвенции
не должно интерпретироваться как
ограничивающее (или влияющее подобным
образом) возможность принятия Сторонами
более широких мер, направленных на
защиту человека в области биомедицины.

Статья
29.
Толкование положений Конвенции.

Правительства
стороны, подписавшей настоящую Конвенцию,
после того, как об этом будут поставлены
в известность другие стороны; Комитета,
учреждаемого в соответствии со статьей
32 настоящей Конвенции, состоящего из
Представителей сторон;

Предлагаем ознакомиться  Сборный дешевый блочный фундамент для частного дома своими руками

решение
о направлении такого запроса принимается
большинством в 2/3 голосов.

Статья
30.
Отчеты о применении положений Конвенции.

По
запросу Генерального секретаря Совета
Европы, каждая из Сторон должна
представить отчет, содержащий разъяснения
того, каким образом внутреннее
законодательство данной страны
обеспечивает эффективное применение
положении настоящей Конвенции.

Статья
1.
Охрана здоровья граждан

Охрана
здоровья граждан — это совокупность
мер политического, экономического,
правового, социального, культурного,
научного, медицинского, санитарно-гигиенического
и противоэпидемического характера,
направленных на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья
каждого человека, поддержание его
долголетней активной жизни, предоставление
ему медицинской помощи в случае утраты
здоровья.

Гражданам
Российской Федерации гарантируется
право на охрану здоровья в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
общепризнанными принципами и
международными нормами и международными
договорами Российской Федерации,
Конституциями (уставами) субъектов
Российской Федерации.

Статья
2.
Основные принципы охраны здоровья
граждан

1)
соблюдение прав человека и гражданина
в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных
гарантий;

2)
приоритет профилактических мер в
области охраны здоровья граждан;

3)
доступность медико-социальной помощи;

4)
социальная защищенность граждан в
случае утраты здоровья;

5)
ответственность органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы собственности,
должностных лиц за обеспечение прав
граждан в области охраны здоровья.

Работодатели
несут ответственность за выделение
средств на проведение обязательных и
периодических медицинских осмотров
работников в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации.

Статья
24.
Права несовершеннолетних

1)
диспансерное наблюдение и лечение в
детской и подростковой службах в
порядке, устанавливаемом федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения,
и на условиях, определяемых органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации;

2)
утратил силу с 1 января 2005 г.

3)
санитарно-гигиеническое образование,
на обучение и труд в условиях, отвечающих
их физиологическим особенностям и
состоянию здоровья и исключающих
воздействие на них неблагоприятных
факторов;

4)
бесплатную медицинскую консультацию
при определении профессиональной
пригодности в порядке и на условиях,
устанавливаемых органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;

5)
получение необходимой информации о
состоянии здоровья в доступной для них
форме.

Несовершеннолетние
— больные наркоманией в возрасте старше
16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте
старше 15 лет имеют право на добровольное
информированное согласие на медицинское
вмешательство или на отказ от него в
соответствии со статьями 32,33,34настоящих
основ.

Несовершеннолетние
с недостатками физического или
психического развития по заявлению
родителей или лиц, их заменяющих, могут
содержаться в учреждениях системы
социальной защиты в порядке и на
условиях, устанавливаемых органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации.

Часть XII. Протоколы

Статья
31.
Протоколы.

В
соответствии со статьей 32
настоящей
Конвенции, могут заключаться протоколы,
направленные на применение и развитие
изложенных в ней принципов в конкретных
областях.

Названные
протоколы должны быть открыты для
подписания сторонами. Должна быть
предусмотрена процедура ратификации,
принятия или одобрения этих протоколов.
Ратификация, принятие или одобрение
этих протоколов не могут быть осуществлены
без предварительной или одновременной
ратификации настоящей Конвенции.

Часть XIII. Поправки к Конвенции

Статья
32.
Поправки к Конвенции.

1.
Задачи, возложенные на комитет,
упоминаемый в настоящей статье и статье
29, выполняет Руководящий комитет по
биоэтике (РКБ) или другой комитет,
уполномоченный на это Комитетом
министров.

2.
Невзирая на требования к составу
Комитета, предъявляемые в статье 29
настоящей Конвенции, каждое государство,
являющееся членом Совета Европы (СЕ),
а также каждая из сторон, подписавших
настоящую Конвенцию, но не являющаяся
членом СЕ, может быть представлена в
комитете и иметь право голоса при
выполнении задач, возлагаемых на комитет
настоящей Конвенцией.

3.
Любое из государств, упомянутых в статье
33 настоящей Конвенции, или государство,
приглашенное присоединиться к ней в
соответствии со статьей 34 настоящей
Конвенции, но не являющееся одной из
ее сторон, может быть представлено в
Комитете наблюдателем. Если Европейское
сообщество (ЕС) не является одной из
сторон настоящей Конвенции, он также
может быть представлен в Комитете
наблюдателем.

4.
С целью мониторинга достижений научного
прогресса положения настоящей Конвенции
должны подвергнуться анализу не позднее
чем через пять лет с момента ее вступления
в силу. Этот анализ должен быть проведен
членами комитета, который определяет
и интервалы, через которые будет
осуществляться анализ положений
настоящей Конвенции в дальнейшем.

5.
Любые предложения относительно принятия
поправок к тексту настоящей Конвенции,
а также любые предложения по поводу
подписания протоколов или принятия
поправок к протоколам, сделанные
сторонами, комитетом или Комитетом
министров, должны быть доведены до
сведения Генерального секретаря СЕ,
который в свою очередь должен довести
их до сведения государств — членов СЕ,
до ЕС, до сведения всех, подписавших
настоящую Конвенцию, ее сторон, а также
государств, приглашенных (в соответствии
со статьей 33) подписать Конвенцию, и
государств, приглашенных (в соответствии
со статьей 34) присоединиться к ней.

6.
Комитет должен рассмотреть полученные
от Генерального секретаря СЕ предложения
(направляемые ему в соответствии с
параграфом 5 настоящей статьи) не ранее
чем через два месяца со дня их получения.
Текст принятого Комитетом решения
должен быть направлен для одобрения в
Комитет министров СЕ.

7.
В отношении сторон, принявших ее, любая
поправка к настоящей Конвенции вступает
в силу в первый день месяца, наступающего
по истечении одного месяца со дня, когда
пять сторон (не менее четырех из которых
являются членами СЕ) уведомили
Генерального секретаря СЕ о том, что
они принимают данную поправку.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В
отношении любой из сторон, решивших
принять данную поправку позднее, ее
действие вступает в силу в первый день
месяца, наступающего по истечении
одного месяца со дня, когда каждая из
этих сторон уведомит Генерального
секретаря СЕ о своем решении принять
данную поправку.