Методы защиты прав потребителей

Существует множество различных ситуаций, которые трактуются как нарушение потребительских прав. Это может быть оказание некачественных услуг или бракованного товара. Помимо этого, нарушением гражданских прав является отказ в обмене качественного товара, который по определенным причинам не устраивает клиента. Отказ в возвращении денежных средств или обмене изделия на его аналог рассматривается как серьезное нарушение закона.

Потребители имеют право подать жалобу на продавца в случае грубого обращения или утаивания важной информации, касающейся выбранного товара. Еще одной причиной обращения в органы контроля является нарушение санитарных условий при реализации продуктов питания. Мусор, обнаруженный в таких продуктах, может стать серьезным основанием для составления жалобы.

Каждый покупатель, сталкивающийся с вышеперечисленными ситуациями, может потребовать от продавца возврат денежных средств. Помимо этого, клиентам торговых точек предоставляется право требования компенсации морального вреда. В случае получения отказа в удовлетворении заявленных требований, гражданин может обратиться в органы контроля.

В случае выявления дефекта или производственного брака в товаре необходимо обратиться к продавцу с требованием замены, ремонта или возврата стоимости товара. Если продавец отказывает в удовлетворении требований, нужно составить письменную претензию.

В претензии указываются обстоятельства приобретения (время, наименование и адрес продавца и т.п.), а также обстоятельства обнаружения и суть дефектов товара. В завершение нужно обозначить какую компенсацию хочет получить потребитель. Документ предоставляется лично продавцу или уполномоченному лицу либо отправляется почтой заказным письмом на адрес продавца в случае отказа в личном принятии претензии.

Полезная информация

Санкции, применяемые к продавцу за обман покупателя варьируются от штрафа в размере 3-5 тыс рублей (физлицо) до лишения свободы сроком до 3-х лет. Подробнее об этом читайте на нашем сайте

здесь

Дополнительно, если продавец отказывается сотрудничать с потребителем, можно обратиться в следующие инстанции:

Предлагаем ознакомиться  Как повлиять на соседку которая необоснованно обвинила меня в попытке изнасилования

  • Полиция – если в действиях продавца потребитель видит мошенничество.
  • Общество по защите прав потребителей – для получения консультации и организации независимой экспертизы качества товара.
  • Жилищная инспекция – при недостаточном качестве предоставления коммунальных услуг.
  • Департамент здравоохранения – при недостаточном качестве предоставления здравоохранительных услуг.
  • Роскомнадзор — при недостаточном качестве предоставления сетевых услуг.
  • Федеральная антимонопольная служба – при несоответствии рекламы фактическому качеству услуг.

Обращаться в полицию можно сразу после отказа продавца, администратора или другого уполномоченного лица выполнить законные требования потребителей. Для вызова участкового или дежурного полицейского нужно позвонить по номеру 102.

По приезду полицейского нужно изложить ему обстоятельства правонарушения и написать подробное заявление с просьбой привлечь продавца к уголовной или административной ответственности. Если просьба будет удовлетворена, продавец будет вызван на судебное слушание по делу. Но чаще всего после вызова полиции продавец старается урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Обратиться в Роспотребнадзор можно для проведения экспертизы качества товара. Такая мера необходима если продавец отказывается признавать дефект товара и потребителю нужно собрать доказательства своей правоты для суда. Если потребитель выиграет суд, продавец возместит все расходы на экспертизу. О том, как подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет, Вы можете узнать в этой статье https://potrebexpert.online/5697-poryadok-obrashheniya-v-rospotrebnadzor-cherez-internet-v-mestnoe-otdelenie-po-pochte

Как могут быть нарушены права потребителей

Одним из самых важных этапов является выбор конкретной инстанции, куда будет адресовано заявление. Как уже было сказано выше, выбор органов контроля тесно взаимосвязан с обстоятельствами правонарушения. Неправильная подача подобной заявки значительно увеличивает риск получения отказа в рассмотрении жалобы.

куда обращаться при нарушении прав потребителя
Случаи недобросовестного обслуживания, грубости и откровенного хамства со стороны сотрудников персонала происходят достаточно часто

В Роспотребнадзор

Эта инстанция рассматривает заявления от граждан о нарушениях потребительских прав в различных сферах. Как правило, представители этого органа занимаются рассмотрением дел, связанных с торговлей, банковскими и другими услугами, что оказываются гражданам со стороны предпринимателей. Отдельное ведомство этой службы занимается проверкой соблюдения санитарных норм в системе жилищно-коммунального хозяйства. Представители этого ведомства замеряют уровень шума и температуры в жилых домах, а также следят за качеством питьевой воды.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба в Роспотребнадзор на банк

При обращении в этот орган необходимо учитывать множество различных деталей, которые могут позволить продавцу снять с себя ответственность за совершенное правонарушение. Перед тем как подавать заявку в данный орган, рекомендуется получить консультацию опытного специалиста в области юриспруденции.

В санэпидемстанцию

В случае выявления факта нарушения норм санитарии рекомендуется обращаться в санитарно-эпидемиологическую службу. Данный орган принимает жалобы от населения, связанные с нарушениями в производственной области и сфере общественного питания. Обратиться в эту инстанцию можно и при выявлении нарушений в области торговли продовольственными товарами.

В Госжилинспекцию

Данная организация принимает жалобы, связанные с различными жилищными вопросами. Именно сюда можно направить жалобу на громкую музыку из ночного развлекательного заведения, построенного возле многоквартирного дома. Рассматриваемый орган принимает жалобы на шумные разгрузочные работы в торговых точках, которые ведутся ранним утром.

  1. Руководство управляющей компании без оснований повысило тарифы или уклоняется от исполнения своих обязательств.
  2. Соседи гражданина или другие лица проводят перепланировку помещений с явными нарушениями строительных норм.

Госжилинспекция занимается урегулированием всех вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан и управлением многоквартирными домами.

жаловаться на нарушение прав потребителя
Существует большое количество организаций, которые отвечают за соблюдение прав потребителей

Обращение в судебный орган следует рассматривать как одну из действенных мер воздействия на правонарушителей. Важно отметить, что обращаться в данную структуру следует только в том случае, когда все вышеперечисленные шаги не принесли результаты. В противном случае суд может отказать в выполнении требований гражданина. К рассматриваемому процессу важно грамотно подготовиться.

В первую очередь потребуется подготовить письменные отказы из инстанций, куда были направлены жалобы. К ним следует приложить результаты анализов и экспертиз вместе с непринятыми претензионными заявлениями. Наличие таких документов существенно увеличивает шансы достичь необходимого результата.

Сюда относятся продукты с просроченным сроком годности, техника с неисправными или недостаточного качества комплектующими, одежда и белье с неровными швами и т.п.

Статья 18 закона «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право при продаже товара ненадлежащего качества в качестве компенсации потребовать у продавца замены либо ремонта товара, или возврата потраченных средств на свое усмотрение. Нередко продавец отказывает в замене товара и возврате средств, взамен ремонтируя самовольно некачественный товар. Но покупатель не обязан принимать отремонтированное изделие, если ему более удобен другой способ компенсации.

Предлагаем ознакомиться  Нужны ли права на скутер до 50 кубов в России? Какой штраф за езду без прав?

Поврежденная упаковка не является поводом для отказа удовлетворения требований потребителя в случае покупки товара ненадлежащего качества. Если отсутствует кассовый или товарный чек, факт покупки товара у конкретного продавца можно доказать банковскими реквизитами, свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой и гарантийным талоном и т.п.

Статья 21 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что экспертиза может длится не более определенного количества дней с момента обращения покупателя (10 дней, если покупатель просит вернуть деньги за товар и 20 дней, если требуется обменять некачественный товар на другой).

Инструкция по составлению жалобы

В верхней части документа указывается на чье имя составляется жалоба (обычно городской или районный прокурор), месторасположения лица и название документа.В основной части описываются:

  1. обстоятельства приобретения (когда и где был куплен товар),
  2. подтверждение приобретения у заявленного продавца (кассовый чек, договор и т.п.),
  3. описание неполадок товара,
  4. отмечание ст. 18, 20, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», на основании которых осуществлялся возврат,
  5. обстоятельства отказа продавца удовлетворить законные требования потребителя,
  6. просьба, которую нужно выполнить на основании вышеизложенного.

В заключительной части пишется список приложенных к жалобе документов, ставится подпись и дата составления.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Выводы

В данной статье мы обсудили вопрос о том, куда обращаться, если нарушены права потребителя. Каждый человек, выступающий в данном статусе, имеет законное право на защиту своих интересов. По мнению экспертов, отстаивание своих прав позволяет значительно увеличить качество услуг и товарной продукции. Изучение законов, регулирующих данный процесс, позволит получить нужную юридическую поддержку для грамотного осуществления действий, направленных на защиту прав и интересов граждан.