Как должны реагировать на вызов сотрудники полиции?

Сроки и последовательность действий полицейских при рассмотрении обращений граждан регулируются федеральным законодательством (Закон «О полиции») и подзаконными актами («Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», утв. Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707; «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утв.

  • предложения (рекомендации по совершенствованию законов, деятельности госорганов и т.д.);
  • заявления (просьба о содействии в реализации прав и свобод, сообщение о нарушении законов, критика деятельности госорганов и должностных лиц);
  • жалобы (просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов).

Обращение, в том числе устное (по телефону), содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, передается в дежурную часть для регистрации в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) незамедлительно (п. 69 Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707).

https://www.youtube.com/watch?v=https:_KtVXlaBnpc

Сотрудники, уполномоченные на прием обращений от граждан, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации. Поэтому гражданину при обращении в полицию стоит уточнить фамилию сотрудника, принявшего вызов, и на всякий случай запомнить точно время. Это пригодится, если потребуется выяснить, не потерялось ли обращение и какие действия предприняли полицейские.

Незаконное задержание — как получить компенсацию?

Что происходит после регистрации обращения?

После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный принимает меры неотложного реагирования. В соответствии со ст. 12 Закона «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны незамедлительно:

  • прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;
  • пресекать противоправные деяния;
  • устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
  • документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия;
  • обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
  • предпринимать другие меры, предписанные законом.

О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю территориального органа МВД России. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник полиции по соответствующему поручению руководителя территориального органа МВД России (его заместителя, руководителя органа предварительного следствия).

Прослушивание телефонных разговоров — что нужно знать?

Предлагаем ознакомиться  Финансовый лицевой счет с места жительства

Какие права есть у гражданина, обратившегося в полицию?

Необходимость документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия зависит от того, требуется ли это для исполнения обязанностей полиции, указанных в ст. 12 Закона «О Полиции». Это значит, что если лицо, которое вызывает полицию, является очевидцем правонарушения или преступления, то его могут опросить по обстоятельствам его совершения.

Что нужно знать о полномочиях участкового полиции?

Вызов полиции по телефону – что нужно знать?

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, также должна быть обеспечена возможность:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • гражданин вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда (п.9 Приказа МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707).

Жалоба на сотрудников полиции может быть подана в порядке подчиненности руководителю отдела полиции, в вышестоящее структурное подразделение МВД РФ, в Следственный комитет России и в органы прокуратуры.

Как будут профилактировать правонарушения и антиобщественное поведение?

Как проверить, что полиция предприняла по устному заявлению?

Для проверки мер, предпринятых сотрудниками полиции, гражданин вправе обратиться в отдел полиции с соответствующим заявлением и потребовать информацию о том, регистрировалось ли его обращение в КУСП, какие меры были приняты, кто исполнитель. Заявление можно написать в произвольной форме.

Гражданин должен знать, что обязанность проведения проверки по обращению, содержащему информацию о преступлении или правонарушении, закреплена п. 49, 58 Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ и положениями КоАП РФ соответственно.

https://www.youtube.com/watch?v=c

Предлагаем ознакомиться  Полное совершеннолетие 21 год - Секреты права

Срок рассмотрения таких обращений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.