Стоит ли сдавать машину в Trade in

Быстрота реакции Что сулит нам trade-in? Это один из самых быстрых способов продажи машины (со своей «бывшей» вы можете попрощаться в этот же день) и самый надежный. К тому же дилеры подслащивают наши уши тем, то берут на себя риски, связанные с падением спроса или цены и обманом со стороны покупателей-мошенников.

Перекупщики в этом плане столь же оперативны. Если устроить соревнование по скорости продажи автомобиля между двумя конкурирующими структурами, то выявить победителя будет сложно. Зато проигравшим легко окажетесь вы!

Оценка автомобиля

В автосалоне к вам наверняка выйдет менеджер «трейд-ина», вооруженный прибором для оценки лакокрасочного покрытия. Это устройство – словно Земфира: оно помнит все трещинки на машине и первоначальная цена, которую вы оговаривали с дилером по телефону или при личном визите, начнет таять на глазах.

Интересно, что для оценки стоимости менеджеры автосалонов пользуются обычными объявлениями о продажах в Интернете и тупо «режут» цену. Причем зачастую, видя в глазах клиента огонек нетерпения стать обладателем новго автомобиля, менеджер называет такую стоимость, за которую вы бы в жизни со своей машиной не расстались.

Но ведь на нее уже плевать, а эта новая сверкающая «ласточка» стоит и манит флюидами, исходящими от нового пластика…

Перекупщики такое психическое воздействие на человека оказать практически не способны, да и не всегда они вообще вызывают приятные чувства. Есть, конечно, целые фирмы, специализирующиеся на продаже б/у машин. У них, как правило, имеются офисы, юристы и оценщики, а также возможность проверить техническое состояние автомобиля.

Но чаще встречаются такие, которым при желании все же можно навешать лапши на уши: например, на авторынках.

Сделки там совершаются «чисто по понятиям», но все ваши документы, включая адрес прописки и прочие данные, оказываются у покупателей, вы же можете выписывать договор на подозрительного «Джамшута» родом из ниоткуда, поэтому выяснять отношения в дальнейшем будет просто не с кем.

Где и сколько вы потеряете — вопрос непростой. В среднем это 10-20% от реальной рыночной стоимости. Кстати, на дилера можно повлиять: ему так же надо продать новый автомобиль и если спор из-за 10 000-20 000 рублей станет причиной вашего отказа от заключения сделки, дилер легко может спасовать. Блефовать с перекупщиками менее выгодно: по сути не вы, так другой клиент принесет им деньги.

Предлагаем ознакомиться  Как написать жалобу в прокуратуру: пример, образец?

Оплата

Trade-in не дает денег за автомобиль. Вы соглашаетесь только на сумму, которая потом будет вычтена из стоимости нового автомобиля. Последний вы будете обязаны купить именно в этом салоне и никаких «но».

У «трейд-ина» есть множество интерпретаций, например, получить деньги сразу или поставить машину на комиссионную продажу, но сейчас мы говорим о классической схеме.

Наличные деньги от перекупщика иногда имеют запах, их можно потрогать, а можно пойти за ручку с покупателем в банк и закинуть сразу на пластиковую карту: так практически исключаются шансы получить фальшивки. Никогда не берите наличные у перекупов — попасть легче, чем успеть на метро в полдень рабочего дня! Но главное преимущество перекупщиков в том, что им плевать на вашу следующую машину.

Смена владельца

Во многих автосалонах вам даже не придется идти в ГИБДД для переоформления своего автомобиля — в качестве бесплатной (хотя еще и не везде) услуги это сделают за вас сотрудники, однако им придется все же выписать нотариальную доверенность. В нынешних условиях, когда номера с автомобиля снимать и вовсе не обязательно, проблем стало еще меньше.

Писать доверенность перекупщикам — значит обрекать себя на мучительные дни, в ходе которых вы тысячу раз представите, как на вашей машине со скоростью 200 км/ч под камерами видеонаблюдения некий гражданин летит грабить и убивать. Однако и они предлагают подобные услуги. В некоторых конторах вас даже на такси посадят бесплатно, лишь бы вы остались довольны тем, что продали свою машину дешево.

Что примут?

По системе trade-in теоретически можно сдать любой автомобиль, однако совсем старые машины часто не берут. Также не возьмут битые экземпляры и прочие развалюхи, которые продать потом можно только за бесценок.

Перекупщики готовы купить автомобиль любого года выпуска и в любом состоянии. Более того, они предлагают забрать у вас даже полностью списанную машину. Конечно, чем хуже ее состояние и чем важнее продавцу каждая копейка, тем меньше смысла совершать такую сделку. Так, программы утилизации зачастую были выгоднее, чем предложения перекупщиков.

«Закон потребителя»

Часто в автосалонах машины даже не «пробивают» по базам данных на угон и прочие неурядицы. И неспроста. Продавая свой автомобиль по системе trade-in, вы автоматически становитесь владельцем новой машины.

Причем судебные приставы-исполнители будут знать, какое именно имущество они смогут конфисковать в счет уплаты долга.

«Обманутые» вами перекупщики тоже могут обратиться в суд, но выплачивать деньги вы сможете исключительно из своей «белой» зарплаты, которой не хватит на пропитание даже бомжам. Другое дело, что обманывают обычно только нас, сами-то мы честные, правда? 

Предлагаем ознакомиться  Как оформить конверт для отправки письма образец

В развитых странах с устоявшимся авторынком покупка новой машины по системе «Трейд ин» так же естественна и обыденна, как снятие наличных со счета при помощи уличного банкомата.

У нас же эта схема, при которой производится обмен подержанной машины на новую с доплатой, плетется в аутсайдерах «рейтинга» потребительской популярности. В то время как кредитные и лизинговые программы набирают очки, «Трейд ин» остается не самой востребованной услугой.

Российские автолюбители игнорируют ее либо по предубеждению («Обдерут как липку»), либо по незнанию – мало кто осведомлен о всех преимуществах такого способа приобретения новой машины.

У дилеров нераскрученность этой схемы вызывает тем большую досаду, что в прошедшее время они прикладывали титанические усилия, стараясь сделать формулу обмена подержанной машины на новую максимально универсальной и привлекательной. Все меньше остается ограничений, которыми прежде обставлялась эта сделка.

Скажем, некоторые дилерские центры начинали освоение «Trade-in» с обмена исключительно «своих» «Mitsubishi» на «Mitsubishi» же. Позже стали принимать автомобили любых марок, но не старше определенного года выпуска и с двигателем объемом не более 2.

5 литров — опасались тогда, что не смогут сбыть слишком потрепанные или чересчур «заряженные» машины. Теперь все лимиты сняты. Обмену с доплатой подлежат автомобили в любом состоянии, включая аварийные, похожие на пережившие «краш-тест» экземпляры.

Даже «заморыш», выпущенный в достопамятные времена в Запорожье, хоть на запчасти, да сгодится.

Что же мешает укорениться «Trade-in» на российской почве так же прочно, как в западном обществе потребления? По сути, садясь за руль новехонькой модели‚ тамошний покупатель сразу мысленно заглядывает на три-четыре года вперед, когда он приедет сдавать эту машину в «обменный фонд».

Камень преткновения в особенностях менталитета. «Трейд ин» останется экзотичным предложением, пока россияне по старой привычке будут мерить выгоду только деньгами. Однако перелом в сознании не за горами. Все больше соотечественников начинают понимать, что экономия времени — та же самая экономия денег.

«Отрадно», что теперь с этим соглашаются многие клиенты, — замечает руководитель отдела продаж одной из компаний. В первую очередь – предприниматели, юристы, медицинские работники.

Предлагаем ознакомиться  Вся правда о покупке авто за материнский капитал

Словом, все те‚ чей бизнес не позволяет транжирить драгоценные часы, а то и дни на поиск покупателей, утомительные «смотрины» машины, переговоры, мучительный торг.

Избавляясь от старой машины при помощи «Трейд ин», клиент получает гарантию чистоты сделки, юридическую и финансовую – операции по зачету автомобиля безналичные. В отличие от реализации по объявлению в газете, можно быть уверенным, что «старого коня» потом не пригонят обратно в конюшню.

К сожалению, нередки примеры послепродажного «расторжения» сделки, когда на недавнего хозяина машины потом наседают разгневанные покупатели –нашли, мол, скрытые дефекты в машине или на учет поставить не можем, так что забирай свою «халабуду» обратно.

В случае с «Трейд ин» точно, с глаз долой — из сердца вон.

Самостоятельная продажа автомобиля, особенно дорогого, может быть сопряжена и с другим риском.

Чтобы не раскрыть незнакомым людям свой адрес, финансовое положение, надо обладать конспиративными навыками профессионального революционера.

Под предлогом покупки подержанной машины злоумышленники могут без труда собрать необходимую информацию о состоятельном продавце. Из объявления, помещенного в газете, они уже знают его контактный телефон.

При осмотре машины «покупатель» внимательно изучит паспорт технического средства, вполне возможно, попросит сделать ксерокопию документа, чтобы «пробить» машину через своих людей. В ПТС указан адрес владельца машины. Все остальное для «своих людей» — дело техники…

Еще одно преимущество «Трейд ин» заключается в его возможной привязке к другим услугам, которые предоставляются дилером, — кредитным или лизинговым схемам. Например, при покупке автомобиля по этой системе действует специальная схема скидок, которая нередко позволяет компенсировать возможные потери при продаже подержанных автомобилей и подсластить этой «пилюлей» боль расставания со старой машиной.

Это «в плюсе». И быть обменным операциям во всеобщем фаворе, если бы не опасения клиентов потерять в деньгах. «Мы не скрываем от них, что сможем предложить» за подержанную машину в счет новой покупки сумму которая будет на 10-15 процентов ниже рыночной цены. И не потому, что собираемся делать большой навар на торговле секонд-хэндом.

Получаемая прибыль едва покрывает расходы на рекламу и зарплату менеджеров. Разница между рыночной и нашей ценой объясняется тем, что мы выкупаем много машин, которые надо быстро реализовать. Это индивидуальный торговец может позволить себе взвинтить цену и выжидать, надеясь на удачу. Крупный бизнес в расчете «на авось» не выстроишь.