Необходимые условия

Зафиксированными в жилищном законодательстве положениями устанавливается, что общежития обеспечивают гражданам временное проживание на период их трудовой деятельности или же учёбы. В связи с чем, такого рода помещения приватизации не подлежат. Однако в силу ряда определённых обстоятельств общежитие может быть переведено из госсобственности в собственность муниципальную, в связи с чем, оно утрачивает свой статус.

Договор социального найма и последующая приватизация

В том случае дом был переведён в муниципальную собственность, то необходимо заключить с местной администрацией договор социального найма. Означенным документом будет подтверждаться, что располагающаяся в общежитии комната была предана в пользование гражданину бессрочно и на соответствующих законных основаниях.

Для того чтобы оформить договор соцнайма, потребуется составить установленного образца заявление, к которому необходимо будет приложить следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • свидетельство о заключении/прекращении брака (если таковой имел место);
  • свидетельства о рождении детей (при наличии таковых;
  • документация, подтверждающая право гражданина на пользование комнатой;
  • копия трудовой книжки (если жилплощадь предоставлялась от места работы);
  • справка об отсутствии у гражданина каких-либо иных жилых помещений в собственности.

Направленное в местную администрацию заявление подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок, по окончании коего должен быть оформлен договор соцнайма

Заявление на приватизацию

После заключения договора соцнайма процедура приватизации комнаты осуществляется в стандартном порядке, который предусматривает направление в регистрирующий орган всей необходимой документации.

Итак, документы, требующиеся для приватизации комнаты в общежитии, должны быть следующими:

  • копии общегражданских паспортов всех лиц, зарегистрированных в данной комнате;
  • копии свидетельств о рождении детей (при необходимости);
  • техпаспорт (план) комнаты;
  • договор соцнайма (оригинал и копия);
  • копия финансово-лицевого счета;
  • выписка из домовой книги;
  • справка, подтверждающая, отсутствие приватизации гражданином предыдущего места его жительства;
  • заверенный (в нотариальном порядке) отказ от приватизации лиц, проживавших в комнате, однако не заинтересованных в её приватизации;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Предлагаем ознакомиться  Правила реабилитации детей-инвалидов

В зависимости от специфики ситуации, регистрационный орган может затребовать от гражданина предоставление каких-либо иных документов.

После того как надлежащим образом оформленное заявление с приложенными к нему вышеперечисленными документами будет направлено в регистрационный орган, процедура оформления будет осуществляться около двух месяцев, по истечении которых субъекту будет выдано свидетельство о праве собственности и таким образом, приватизация комнаты в общежитии будет завершена.

Некоторые соображения

Разумеется, приватизация комнаты в общежитии даёт её владельцу целый ряд весьма привлекательных возможностей, таких как, например:

  • реализация комнаты и использование вырученной суммы для приобретения квартиры;
  • использование комнаты в качеств е залога при оформлении ипотечного кредитования.

Однако, при этом следует отметить, что думая о том, как приватизировать комнату в общежитии необходимо учесть такое обстоятельство, что как только последняя будет приватизирована, право на приобретение жилища по социальной очереди незамедлительно аннулируется и таким образом в собственности будет находиться лишь одна комната (в подавляющем большинстве случаев весьма скромных размеров).

Кто имеет право осуществлять приватизацию квартиры

Приватизировать квартиру с 1991 года может каждый гражданин, причем провести эти мероприятия на бесплатной основе. Процесс приватизации предполагает передачу недвижимости в собственность частных лиц от государства. Это м …

Стоимость процедуры по приватизации квартирного жилья

Квартиры представлены объектами жилья и имущества, являющимися наиболее распространенными в крупных городах не сегодняшний день. В связи с необходимостью получить право собственности на эти территории актуальным является …

Договор социального найма и последующая приватизация

Во времена СССР многие люди и семьи проживали на территории арендованного жилья, а также в квартирах, находившихся исключительно в муниципальной собственности. Но с 1991 года произошла небольшая реформа, предполагающая н …

Предлагаем ознакомиться  Протокол итогового педсовета

Описание процедуры

Как приватизировать жилое помещение в общежитии, занимаемое по договору социального найма? С чего начать? Итак, процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Сперва нужно удостовериться, что здание, в котором живете, допускает возможность оформления в собственность, то есть передано в ведение муниципалитета.
  2. Нужно получить талон на подачу документов (если статус дома однозначно не допускает оформления, вас об этом уведомят уже на этой стадии).
  3. Далее следует посетить жилищный департамент муниципалитета и получить выписку из реестра, свидетельствующую о том, что здание не относится к специализированному жилищному фонду.
  4. Заключается договор социального найма.
  5. Собираются необходимые бумаги, как в случае обычной приватизации квартиры.
  6. Договор проходит регистрацию в Росреестре.
  7. Всем совладельцам выдается свидетельство о праве собственности.

Узнайте, как приватизировать квартиру через МФЦ, из нашей статьи.