Цель организации разъяснительной беседы при трудоустройстве

Когда человек устраивается на работу, ему необходимо адаптироваться в новых условиях, наладить общение с коллегами, обустроить рабочее место в соответствии со своими желаниями и предпочтениями. Для того, чтобы вновь принятый в организацию сотрудник чувствовал себя защищенным, в безопасности, предполагается проведение первичной беседы с разъяснением норм и правил, установленных в учреждении.

(с изменениями на 12 февраля 2016 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 12 февраля 2016 года N 51-р. ____________________________________________________________________

1. Утвердить Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы (далее — Методические рекомендации) (Приложение N 1).

2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, принять к исполнению настоящее распоряжение.

3. Рекомендовать руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга использовать методические рекомендации в работе.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Клюковкина К.С.

Разъяснительная работа с сотрудниками с целью недопущения

Председатель Комитетапо здравоохранениюВ.М.Колабутин

Приложение N 1к распоряжению Комитетапо здравоохранениюот 29 сентября 2015 года N 447-р

1. Общие положения

Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» с целью устранения негативных явлений, возникающих внутри трудовых коллективов учреждений здравоохранения, и предусматривают оказание методической помощи руководителям учреждений при проведении разъяснительной работы среди сотрудников по вопросам реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда (далее — Программа).

2.1. Цели и задачи Программы.

2.1.1. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ).

2.1.2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

2.1.3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений.Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:- дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;- установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, должны осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.При отсутствии утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации норм нагрузки формирование штатной численности учреждений рекомендуется проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).

Разъяснительная работа с сотрудниками с целью недопущения

В этой связи приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 утверждены Методические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений по разработке системы нормирования труда.Достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом.

При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.

2012 N 597 для соответствующей категории работников.Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) приведена в приложении N 4 Программы.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 N 26-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы» утверждены контрольные показатели реализации «дорожной карты».

Приказом Росстата от 19.11.2014 N 671 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.

2.2. Мероприятия Программы.

2.2.1. Одним из основных мероприятий Программы является совершенствование системы стимулирующих выплат путем увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг.Изменение систем стимулирования должно включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

В этих целях Комитетом по здравоохранению утверждено распоряжение от 05.11.2013 N 439-р «Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, их руководителей и работников». На основании распоряжения Комитета по здравоохранению от 05.11.

2013 N 439-р учреждениями самостоятельно устанавливаются критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений, утверждаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

2.2.2. Программой предусмотрен планомерный перевод сотрудников на «эффективный контракт», в котором должны быть конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.

Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

2.2.3. Реализация Программы предусматривает развитие кадрового потенциала работников учреждений, будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.

2.3. Этапы реализации Программы.Достижение целей Программы осуществляется в 3 этапа.

I этап (2012-2013 годы):- формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;- повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, начиная с 2012 года;- реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;

— организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597;

Разъяснительная беседа с работниками администрации

Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Напоминаем, что за нарушение Правил санитарной безопасности в лесу предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Кто является слушателями инструктажа

Техника безопасности

Техника безопасности

  • сотрудники, осуществляющие работу временного характера (например, во время трудоустройства на сезон – лето, осень, зиму или весну)
  • участники трудового договора с предприятием, являющиеся совместителями (имеют основное место работы, а в учреждении выполняют некоторые виды деятельности)
  • люди, входящие в штат, но работающие на дому, используя оборудование фирмы
  • сотрудники, перешедшие в отдел из другого подразделения
  • студенты, практикующие свои навыки в учреждении, которые были получены в образовательном учреждении по специальности профиля организации
  • рабочие, поступившие на производство и находящиеся в командировке
  • работники, задействованные непосредственно в процессе функционирования предприятия
Предлагаем ознакомиться  Как оплачивается больничный лист в 2019 году

Согласно общим положениям Межгосударственного стандарта ГОСТ ССБТ 12.0.004-90, руководитель оставляет за собой право освободить работников, не связанных с манипуляциями относительно оборудования, материалов и сырья, от разъяснительной беседы с помощью приказа. К таким специалистам могут относиться юристы, экономисты, администраторы.

Вход на сайт

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

На основании Вашего письма от 01.12.2008 года, в котором Вы сообщили что своими умышленными действиями по признакам управления транспортным средством лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющеими права управления транспортным средством, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, Иванова И.

И, совершил преступление, предусмотренное статьей 317(1) ч.2 УК Республики Беларусь, с данным сотрудником была проведена разъяснительная беседа по вопросу его отношения к безопасности движения и в частности с недопустимостью управления транспортным средствои без наличия права управления и нахождения в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля. Иванов И.И. пообещал исправиться и не портить доброе имя коллектива, в котором он работает.

Ответственность за процедуру по информированию о технике безопасности

Руководитель отдела - ответственный за инструктаж

Руководитель отдела – ответственный за инструктаж

Ответственными лицами за мероприятия по инструктажу являются начальники отделов, которые считаются структурными руководителями для отдельных групп работников. Под их представительством каждый специалист проходит собеседование на рабочем месте. Для организации этой процедуры в учреждении имеются специализированные программы, основывающиеся на нормах законодательства федерального и регионального уровней, нормативно-правовых актах фирмы, эксплуатационных и технических инструкций.

Ответственность на основании официального приказа, изданного начальником, может быть возложена на инспектора, выполняющего обязанности по охране труда, если такая должность предусмотрена в организации. Если он отсутствует, то обязательство приказом возлагается на руководителя отдела.

Начальник отдела или инспектор по охране труда, для разъяснения правил специалисту, должен быть обучен в консультационном пункте, иметь документ, свидетельствующий о прохождении обучения.

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

Почти в любой «проблемной группе» есть центральный элемент, человек, благодаря которому эта группа появилась. Сложность в том, что такой центр не всегда очевиден:

  • Иногда коллектив расхолаживает человек, который явно негативно относится к работе и выполняет её спустя рукава. Это самый простой и очевидный пример;
  • Иногда «центром отвлечения» напротив становится один из самых эффективных работников: он всегда позитивен, всё успевает, всегда готов поддержать шуткой или беседой… и этим мешает остальным сотрудникам, отвлекает их;
  • Иногда проблема в сплетнях: человек распускает слухи и настраивает коллег друг против друга.

В любом случае, если у вас «проблемным» является целый отдел, ищите центральный элемент. Потом постарайтесь провести с этим человеком разъяснительную беседу или персональную работу – попробуйте снизить его негативное влияние на коллектив. Если это не помогает, то, к сожалению, придётся с таким работником расставаться.

На днях сотрудником МЧС Южного округа г. Москвы, Кудровым Алексеем в рамках проведения Летней программы активного детского отдыха «Московская смена», была проведена разъяснительная беседа с детьми и сотрудниками ГБУ ТЦСО «Орехово» на тему: Соблюдение требований пожарной безопасности в быту и правила поведения на водных объектах».

В начале своей беседы Алексей рассказал о соблюдении необходимых требованиях правил пожарной безопасности в быту, о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, об осторожности обращения с огнем. Также отметил, что основными причинами пожаров является, позднее сообщение о пожаре, элементарное незнание того, что надо делать в случае, когда произошло задымление на лестничной клетке или пожар на балконе и много других еще факторов, а также о соблюдении правил пожарной безопасности, как себя надо вести в случае возникновения пожара. Также рассказал, как вести себя в экстремальных ситуациях на воде. Всем присутствующим на встреч е была вручена наглядная агитация.

Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области информирует о том, что в связи с обнаружением в поступившем из Королевства Нидерландов посадочном материале земляники карантинного для стран-членов Евразийского экономического союза объекта — антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmonds.

), руководствуясь пунктом 1 статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и пунктом 40 статьи 2 и статьей 17 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений», в целях защиты территории Российской Федерации от интродукции и распространения указанного объекта, с 5 июля 2019 года ввоз в Россию посадочного материала земляники из голландских питомников Rapo Verkoop BV и Flevoplant BV запрещен.

Так, продавцы реализовывали животноводческую продукцию (колбасные изделия в ассортименте, копчености, сало свиное, охлажденное мясо птицы и др.), принадлежащую их работодателям – индивидуальным предпринимателям, без ветеринарных сопроводительных документов или с документами, не соответствующими требованиям ветеринарного законодательства.

Цель мероприятия — знакомство с профессионалами, знатоками своего дела, специалистами, для которых их работа – не просто профессия, а призвание; профессиональная ориентация старшеклассников; профилактика противоправного и зависимого поведения детей и подростков в каникулярное время.

19 мая в отделе профилактики центра «Развитие» состоялась встреча в рамках социального проекта «ПРОФИ» со старшим помощником прокурора Центрального района Екатериной Багровой, которая провела беседу со школьниками, состоящих на учете в правоохранительных органах.

Обучение на предприятии

Руководитель или инспектор получают направление от учреждения, где ведут профессиональную деятельность, оформленное распоряжением или приказом. После посещения занятий, активного усвоения знаний, сдачи экзамена обучающийся получает удостоверение, дающее право самостоятельно проводить разъяснительные беседы при трудоустройстве работников на производстве.

Обучение требует оплаты, но эта задача решается путем направления заявления в фонд социального страхования не позже 1 августа текущего года. В нем указывается просьба о выделении денежных средств для проведения мер по предупреждению производственного травматизма и несчастных случаев. Это мероприятие имеет смысл, если со стороны фирмы уплачивались налоги именно для финансирования этого направления работы.

После реализации выделенных денег следует отчетность за их использование.

Комитет Республики Ингушетия

Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с осуществлением ими служебных (трудовых) обязанностей.

В Комитете Республики Ингушетия по туризму с сотрудниками была проведена разъяснительная беседа в целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения. Сотрудникам напомнено о необходимости соблюдения запрета получать и дарить подарки в связи с предстоящими новогодними праздниками. Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности,

Специалисты Пенсионного фонда дали подробные разъяснения о том, что с 2015 года в России используется новая формула расчета пенсии. На размер пенсии по действующей формуле влияют стаж, размер официальной зарплаты и время выхода на пенсию. Все пенсионные права, заработанные в течение трудовой деятельности, будут суммироваться и переводиться в пенсионные баллы.

К 2025 году для получения пенсии (в 55 лет для женщин и 60 для мужчин) необходимо будет отработать 15 лет и накопить 30 баллов. Для граждан 1967 г.р. и моложе сохранена возможность формировать пенсионные накопления. В течение 2014-2015 гг. эта категория граждан может сделать выбор: отказаться от формирования накопительной пенсии, либо продолжать отчисления 6% страховых взносов на данный вид пенсии.

Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда. Там же размещены электронные сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

1. Общие положения

Механизм проведения разъяснительных бесед

С трудоустроенным сотрудником разъяснительная беседа проводится в 1 день нахождения на работе, перед началом выполнения должностных обязанностей. Механизм ее организации следующий:

  • уполномоченное лицо для проведения мероприятия назначается приказом руководителя предприятия
    Правила безопасности на предприятии

    Правила безопасности на предприятии

  • специалист разрабатывает программу и инструкции, утверждаемые начальником фирмы
  • первичный инструктаж по технике безопасности проводится на рабочем месте (компетентный сотрудник рассказывает вновь прибывшему о правилах поведения в организации, направленных на исключение случаев травматизма в производственных условиях)
  • слушатель может при получении информации фиксировать ее письменно, либо усваивать устно
  • после передачи данных этот факт регистрируется в специальном журнале, куда заносятся сведения о проведенной процедуре с подписью инструктора и слушателя
  • инструктор проводит контроль знаний в письменном или устном виде, если оппонент владеет информацией, знает основы организации рабочего процесса в соответствии с нормами и правилами безопасности, в журнале ставится отметка о допуске его к производственным функциям
Предлагаем ознакомиться  Причины назначения специальных сроков исковой давности

Методика проведения дисциплинарной воспитательной беседы

Руководителю в процессе профессиональной деятельности приходится проводить воспитательные беседы. Необходимость проведения подобных бесед вызвана либо возникновением проблем и сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины, отклонениями от установленных правил и распорядка дня.

Воспитательные беседы можно разделить на дисциплинарные и профилактические. Дисциплинарные беседы проводятся с сотрудником по факту нарушения им трудовой или служебной дисциплины. Профилактические беседы обычно проводятся на примерах нарушения дисциплины другими сотрудниками.

Главная цель дисциплинарной воспитательной беседы — не наказать виновного, а ликвидировать несоответствие между требованиями и фактическим поведением работника. На психологическом уровне это означает произведение в картине мира человека (включающей в себя весь спектр его представлений, норм и ценностей) тех необходимых изменений, которые исключат в дальнейшем нежелательное поведение и оформят желательное.

При этом следует понимать, что наказание производится лишь для закрепления изменений в представлениях человека и в меньшей степени является средством этих изменений. Иначе говоря, на момент вынесения наказания человек должен иметь четкое представление о том, за что его наказывают, понимать, «как не надо поступать» и «как надо поступать», и быть согласным с этим. В ином случае наказание малоэффективно. Хотя нередко оно несет назидательную функцию для окружающих.

Подготовка и проведение дисциплинарной воспитательной беседы состоят из двух основных этапов: подготовительного этапа и этапа проведения беседы.

1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе проводится предварительное изучение дисциплинарного проступка и личности человека, его совершившего. В наиболее избыточном виде эта работа включает: анализ сути проступка и его возможных последствий (объективная характеристика проступка); анализ морально-психологической составляющей проступка; изучение личности сотрудника, допустившего проступок.

Объективная характеристика проступка включает определение сущности проступка, восстановление событийности, участников и анализ возможных последствий, а именно:

  • · определение сущности проступка — включает поиск ответов на вопросы: «Что произошло?», «Какое правило нарушено?», «К какой деятельности оно относится?», «Нанесен ли ущерб, если да, то его вид (моральный или материальный) и примерная величина?»;
  • · определение времени, продолжительности и места изучаемого действия;
  • · определение лиц, присутствующих во время проступка (участвующих, свидетелей и пострадавших, если таковые имеются). Морально-психологическая характеристика проступка определяется на основе изучения морально-психологических последствий проступка, а также мотивов и степени вины сотрудника.

При оценке мотивов сотрудника, допустившего проступок, имеют значение следующие факторы:

  • · нарушение было умышленное, преднамеренное или случайное;
  • · нарушение проявлено в результате халатности, небрежности и забывчивости сотрудника или по незнанию им существующего порядка и требований правил.

На степень вины сотрудника влияют смягчающие и отягчающие факторы. В качестве обстоятельств, смягчающих вину сотрудника, могут быть:

  • · нечеткое руководство, ошибки при постановке задачи и организации деятельности;
  • · бесконтрольность, низкая требовательность;
  • · наличие в коллективе негативных традиций, соответствующих содержанию данного проступка, наличие отрицательных примеров со стороны непосредственного руководства.

Факторами, отягчающими вину, являются:

  • · проступок совершен повторно;
  • · имеют место существенные негативные последствия проступка. Оценка личности сотрудника включает получение и анализ информации о сотруднике, допустившем проступок:
  • · стаж работы и трудовая история сотрудника;
  • · оценка профессиональных качеств, наличие и предмет поощрений и взысканий;
  • · оценка морально-психологических качеств — как характеризуется сотрудниками подразделения кадров, психологом (если имеется в организации), непосредственным руководителем (в случае, если беседу проводит вышестоящий руководитель), какие отношения с коллективом (пользуется ли авторитетом) и т. п.
  • 2. Этап проведения беседы. В процессе проведения дисциплинарной (воспитательной) беседы руководитель выполняет следующие содержательные задачи: 1) восстанавливает событийность, проверяя достоверность собранной ранее информации и уточняя сущность проступка; 2) оценивает степень осознания сотрудником вины (если таковая существует); 3) производит в картине мира сотрудника изменения, касающиеся того, как надо поступать в дальнейшем, чтобы не допустить подобных ситуаций и проступков.

В соответствии с этими задачами дисциплинарная воспитательная беседа состоит из трех основных этапов: описательный — восстановление событийности; преобразующий — преобразование когнитивных представлений и установок сотрудника; завершающий — закрепление результатов беседы.

Описательный этап. На этом этапе происходит восстановление событийности и определение психологических причин произошедшего. Руководитель может не иметь точной картины события, ему могут быть не известны все факты, или они могут быть искажены, он может не знать предшествующей ситуации и т. п. Поэтому на данном этапе руководителю необходимо отбросить представление в исключительной правильности и незыблемости собственных представлений и приложить усилия для того, чтобы восстановить реальную событийность.

Основной вопрос, на который необходимо получить достоверный ответ, можно сформулировать так: «Что же все-таки произошло?». Для этого необходимо описать предварительную информацию, к которой имеет непосредственное отношение сам руководитель, и попросить достроить ее дальше.

Например: «Вчера в 12 часов вас не оказалось на рабочем. Как вы можете это объяснить?». Или: «Мне доложили, что вы вчера… Как вы можете это прокомментировать?». Если оказывается, что ситуация сложная, а первоначальная версия не совсем соответствует той, которую предъявляет сотрудник, то необходимо предложить ему подробно описать весь ход событий.

Руководителю на этом этапе важно: меньше говорить и больше слушать; уверенно и спокойно держаться; вести диалог преимущественно из позиции Взрослого, а не Родителя. Также необходимо уметь правильно задавать нужные вопросы. Быть «хозяином», а не «гостем» и добиваться от сотрудника ответов на поставленные вопросы.

Пресекать его попытки уклониться от ответов, например через высказывание отношения, а не описание события, или через упреждающее признание вины. Например, на вопрос «Расскажите, пожалуйста, что произошло?», сотрудник может ответить: «Да, я виноват и признаю это». В этом случае полезно его поправить: «Простите, но я сейчас не спрашивал, считаете вы себя виноватым или нет. Я спросил, что произошло» и т. п.

https://www.youtube.com/watch?v=AYGuTPnP4Ts

Преобразующий этап. На этом этапе происходит преобразование когнитивных представлений и ценностных установок сотрудника. Необходимо закрепить понимание, что именно было нарушено. Далее происходит преобразование вопроса «Как не нужно поступать?» в вопрос «Как нужно поступать?».

После того как событийность восстановлена, необходимо попросить сотрудника сказать (или проговорить еще раз), какие правила были нарушены. Если понимание не совсем точно, то его необходимо поправить. Бессмысленно наказание человека, если оно не связано с соответствующим поведением.

Следующие вопросы, на которые полезно получить ответы: «Как нужно было поступить в этой ситуации, чтобы предотвратить нежелательное поведение?», «Что помешало или не помогло поступить иначе?». Важно помочь сотруднику запустить внутренние механизмы саморегулирования поведения, не допускающие в дальнейшем подобных проступков.

Завершающий этап. На этом этапе происходит закрепление результатов беседы, принятие сотрудником соответствующих обязательств, определение необходимости наказания, проверка психологической готовности к нему сотрудника.

При этом существует два важных правила корректного наказания.

Правило 1. Наказан не тот, кого наказали, а тот, кто признал себя наказанным. Если наказание превышает степень субъективного осознания человеком вины, то он будет чувствовать несправедливость, совершенную по отношению к нему, и обиду. А бывает, что сотрудник психологически наказывает себя гораздо сильнее, чем это можно сделать административно.

Для ориентировки в степени осознания вины (если таковая существует) можно предложить сотруднику самому определить, заслуживает ли он наказания, и если да, то какого. В любом случае решение о применении или не применении наказания принимает руководитель исходя из имеющихся условий.

Правило 2. Человек наказывается за конкретный проступок, а не за то, «что он такой человек». Есть существенная разница между двумя фразами: «Ты нехороший мальчик (девочка)» и «Нехорошо проливать сок на ковер». К сожалению, как родители по отношению к детям, так и руководители по отношению к сотрудникам нередко не разделяют и путают подобные фразы.

Не следует брать на себя лишнего и судить человека, а не его проступки. Не случайно говорят, что даже Бог не берется судить человека до его смерти. Как отмечает В. Тарасов: «Каждый человек имеет свой мир. Мир со своими собственными законами. Мир, где он единственный себе судья. Судья высший и окончательный.

И где он — главный подсудимый. И судья этот в большинстве случаев довольно добр к подсудимому. Даже если и не добр, то уж во всяком случае имеет достаточно времени, чтобы досконально вникнуть в малейшие детали и нюансы. Даже выражение лица или интонация, движение глаз или легкий запах являются вещественными доказательствами для этого судьи.

Даже если прошло много лет. Поэтому стоит только начать наказывать человека, а не его деяния, как тотчас этот высший внутренний судья возьмет дело этого человека на пересмотр. А вам может даже и не сообщить о его результатах. И мы никогда не выиграем конкуренции с этим судьей в тщательности рассмотрения дела».

Какие сведения содержит инструктаж

Принятый на работу человек в ходе передачи опыта, знаний, умений и навыков, информируется об основных производственных аспектах деятельности:

  • знакомится с технологиями проведения мероприятий согласно своей должностной инструкции
  • изучает строение оборудования, материалов
  • уведомляется о зонах и степенях опасности, способами избегания травмирующих факторов
    Спецодежда для рабочего класса

    Спецодежда для рабочего класса

  • учится подготавливать технику к рабочему процессу (проверять работоспособность, устройство включения и выключения, проведения работ)
  • усваивает методы применения мер защиты
  • знакомится с условиями и требованиями к одежде
  • получает статистические данные и описание ситуаций, когда техника безопасности не была соблюдена
  • изучает основы безопасности на рабочем месте, связанные с электрическим оборудованием, световыми устройствами
  • приобщается к правилам, принятым для совместного выполнения с другими сотрудниками
  • узнает о мерах первой помощи при несчастных случаях и нормах личной гигиены
  • уведомляется об ответственности за несоблюдение требований

Успешная систематизация и применение этой информации в ходе выполнения своих функций является залогом исключения травматизма на производстве и сохранения здоровья граждан.

Ведение и учет индивидуально-воспитательной работы

23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если не платят зарплату? Куда обращаться в 2020 году?

В начале каждого года в подразделении должен быть издан приказ об организации ИВР, в котором необходимо предусмотреть схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников подразделения, ее планирование и учет.

Под ИВР принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

24. ИВР состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

— индивидуальные воспитательные беседы — самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника определенных положительных качеств (приложение № 1);

— индивидуальная помощь — применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, табельным оружием и др.;

— индивидуальные задания и поручения — включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

— индивидуальный контроль — может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

— заслушивание отчетов и сообщений сотрудников — обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава подразделения, службы;

— личный пример воспитателя — безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

— посещение сотрудников по месту жительства — применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Планирование, контроль и результативность

— изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия на них;

— развитие служебной активности подчиненных, повышение их про­фессионального мастерства, общеобразовательного уровня, правовой под­готовки;

— укрепление сознательной дисциплины, воспитание высоких нравст­венных качеств, ограждение от нежелательных и порочащих связей;

— совершенствование организации проведения свободного времени сотрудников, расширение их культурного кругозора;

— работа с семьями сотрудников, оказание содействия в решении со­циально-бытовых проблем.

Не исключается и практика составления специальных планов инди­видуальной воспитательной работы руководителями органов и подразделе­ний.

— оказание помощи подчиненным в изучении государственных документов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

— консультации начальников (командиров) специалистами (психологами, педагогами, юристами);

— оказание помощи в изучении основных прав и обязанностей сотрудников ОВД, выполнении функциональных обязанностей, повышении профессионального мастерства;

— изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД;

— организация досуга подчиненных;

— индивидуальные задания и поручения;

— изучение быта, посещение семей сотрудников и слушателей и т.д.

28. Составлению плана ИВР должен предшествовать всесторонний анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности, результатов служебной деятельности и воспитательной работы за предшествующий период. На основе полученных выводов, а также с учетом стоящих перед коллективом задач на следующий квартал разрабатывается план индивидуально-воспитательной работы с личным составом кафедры, факультета, курса, взвода, отделения.

Рекомендуется выстраивать систему индивидуально-воспитательного воздействия на сотрудников и слушателей по линии их непосредственной подчиненности. В общем случае вышестоящий руководитель проводит постоянную индивидуальную работу с подчиненными ему руководителями и выборочно может проводить аналогичную работу с сотрудниками подразделений, которые они возглавляют.

29. Каждому руководителю необходимо четко представлять, что главное в планировании индивидуально-воспитательной работы — это основательность по отношению к объекту воспитательного воздействия (необходимость глубокого изучения личности подчиненного, его особенностей, наклонностей и.т.п., то есть плановое изучение;

а также внеплановое изучение — при изменении его отношения к службе и учебе, при поступившей информации о недисциплинированности, других негативных проявлениях на службе, в учебе, в быту и.т.д.) и обоснованность выбора форм и методов проведения воспитательного содержания, логическая связь с ранее проводившейся воспитательной работой.

30. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее проведением. Положительного результата можно добиться только в том случае, если руководитель постоянно следит за поэтапным проведением ИВР и оценивает действенность проводимых мероприятий. В этих целях он постоянно ведет дневник (тетрадь, карточку (приложение №3) индивидуально-воспитательной работы на каждого подчиненного сотрудника, в котором учитывает проводимые мероприятия, оценивает их эффективность, систематически отмечает установленные изменения в характере сотрудника, формирование у него морально-психологических и деловых качеств.

31. Эффективность индивидуальной воспитательной работы в учебных заведениях во многом зависит от активного участия в ней младших командиров. Начальники курсов, их заместители перед проведением индивидуально-воспитательных мероприятий в подчиненных подразделениях должны внимательно изучить содержание дневников (тетрадей, карточек) индивидуальной работы.

32. При индивидуальном воспитании необходимо как можно полнее использовать воздействие коллектива. Разумный индивидуальный подход к человеку следует сочетать с воздействием через коллектив. Собрания, лекции, доклады, вечера отдыха и другие формы работы необходимо направлять как на воспитание всего коллектива, так и на отдельных сотрудников и слушателей.

Критерием оценки проводимой индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, ее результативности является возросшая учебная и служебная активность, повышение чувства ответственности у сотрудников за порученное дело.

33. Руководителям кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел необходимо постоянно анализировать состояние индивидуально-воспитательной работы с личным составом, обучать руководителей структурных подразделений теории и практике этой работы, обобщать и распространять передовой опыт, добиваться безусловного и качественного выполнения каждым начальником (командиром) требований МВД по организации и проведению индивидуального воспитания сотрудников.

34. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник Департамента внутренних дел области проводит ИВР со своими заместителями и начальниками подчиненных служб и подразделений, начальники управлений со своими заместителями и начальниками отделов и их заместителями;

35. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

— ознакомительная беседа;

— о взаимоотношениях в семье сотрудника;

— о взаимоотношениях с наставником;

— традиции подразделения;

— о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

— льготы и гарантии сотрудникам и членам их семей.

— о соблюдении служебной дисциплины;

— о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

— о недопущении опозданий на службу;

— о взаимоотношениях в коллективе;

— о культуре в обращении с гражданами;

— о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

— о соблюдении формы одежды;

Отказ работника от прохождения инструктажа

Последовательность их применения обусловлена повторением нарушений, то есть при первом отказе от исполнения обязанностей выносят выговор, при повторной ситуации – замечание, затем, увольнение.

Иногда случаются ситуации, когда слушатель отказывается от прохождения инструктажа, проверки знаний или росписи в журнале. В этом случае работодатель оставляет за собой право отстранить нового специалиста от исполнения своих обязанностей до того момента, пока ему не будут разъяснены основы безопасности.

Наказание имеет виды:

  • работодателю назначаются штрафные санкции в пределах от 110 000 до 130 000 рублей
  • предприниматель обязуется выплатить штраф в сумме от 15 000 рублей до 25 000 рублей
  • сотрудник привлекается к возмещению денежных средств в размере от 15 000 рублей до 25 000 рублей

Меры ответственности могут иметь другое направление – уголовное, если по вине работника причинен физический или моральный ущерб другим людям в виде легкой, средней или тяжелой степени. Их применение регламентируется статьями 111, 115, 118 УК. Факты нанесения вреда подтверждаются медицинскими документами, подтверждающими взаимосвязь полученных травм с несчастным случаем.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.