Виды магазинов автозапчастей

Спрос на автомобильные детали и комплектующие стабилен. Это не IT-рынок, который шатает раз в полгода. Не нужно следить за курсом биткоина или событиями в «силиконовой долине». Автомобиль – агрегат, состоящий из запчастей. Они изнашиваются, а клиенты периодически их меняют. Рынок не новый, ему около 100 лет. Не динамичный, зато постоянный.

Магазины бывают по формату:

  • классические.Торговая точка вдоль проезжей части, 60-100 кв. м., 2-3 продавца. Склад на 1000-1500 товаров. Клиенты покупают сразу или заказывают отсутствующие детали. Чистая рентабельность ‒ лишь 20-30%, зависит от лояльности поставщиков и объема текущих расходов (аренда, зарплаты, связь и т.д.);
    Рис. 1. Магазин запчастей, 50 кв. м.

    Рис. 1. Магазин запчастей, 50 кв. м.

  • интернет-магазин. Сайт-платформа, он же онлайн-каталог, который рекламируется с помощью платных и бесплатных методов. Клиенты – средние и уверенные пользователи сети, которые оформляют заказ с доставкой или самовывозом. Рентабельность выше – 40-50% за счет продуманной логистики. Нет расходов на точку продаж и склад. Деньги не «замерзают» в товаре. Владельцы таких магазинов обставляют своих «классических» конкурентов за счет технологий продаж и digital-маркетинга;
    Рис. 2. Образец сайта по продаже автозапчастей

    Рис. 2. Образец сайта по продаже автозапчастей

  • формат «практически с нуля».Точка продаж – вывеска на доме или гараже, если повезло с местом. Точкой касания клиента может быть даже профиль или группа в соц. сетях. Предприниматель собирает заказы, разбирается в теме и консультирует клиента. Помогает с подбором запчастей по каталогу, затем покупает у поставщика или берет под реализацию. Такой способ работает даже при отсутствии денег на начальном этапе, ведь первое время, нарабатывая базу клиентов, необязательно регистрировать ИП. Популярен в маленьких городах и селах.
    Рис. 3. Вывеска на жилом доме

    Рис. 3. Вывеска на жилом доме

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC4hGvK0fkMcMyhCQ07-V-9w

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию ЛИМК

По ассортименту и специализации:

  • Мультибрендовые. Широкий выбор расходников и популярных деталей для множества марок или семейств авто.
  • Монобрендовые. Узкая специализация на конкретных марка или моделях. Все позиции для них. Например, «Магазин запчастей для Ford» или «Все для Японцев».

Узкая направленность помогает новичку отстроиться от конкурентов и занять собственную нишу. Не тягаться капиталом со старожилами.

Франчайзинг – это не благотворительная модель предпринимательства. Партнеры зарабатывают на реализации бренда, наработок и бизнес-модели. Все же стоит найти франчайзера, стремящегося зарабатывать вместе с партнером, а не на нем.

Таблица 1. Условия франшизы «Автомаг»

Название

Автомаг – розничная сеть автомагазинов

Объем вложений

500 тыс. руб.

Паушальный взнос

Нет

Инвестиции

500 тыс. руб.

Преимущества

Сочетание выставочного зала, консультационного центра и магазина самообслуживания.

Рис. 4. автосупермаркет «Автомаг»

Рис. 4. автосупермаркет «Автомаг»

Таблица 2. Условия франшизы «Запрос»

Название

«Запрос» ‒ специализированный сетевой магазин.

Объем вложений

500 тыс. руб.

Паушальный взнос

50 тыс. руб. 5 тыс. руб. за обучение

Инвестиции

300 тыс. руб.

Преимущества

Открыться можно с 30 кв.м. или в формате интернет-каталога.

Таблица 3. Условия франшизы «Авто моё»

Название

«Авто моё» ‒ франшиза группы компаний оптово-розничной торговли автозапчастями.

Объем вложений

2 800 тыс. руб.

Паушальный взнос

300 тыс. руб.

Инвестиции

От 3 000 тыс. руб.

Преимущества

Раскрученный бренд, постоянная поддержка центрального офиса, стартовый оборот от 500 тыс. руб.

Видео со слета партнеров проекта «Авто моё»

Требование к помещению под магазин

Для торговли в собственном помещении нужно получить разрешения:

  1. Пожарной службы. Нормы регулируются законодательством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»).
  2. Санитарной службы. Письменное заявление о начале ведения предпринимательской деятельности в территориальный Роспотребнадзор.
Предлагаем ознакомиться  Форма 1-ИП сведения о деятельности индивидуального предпринимателя: бланк, нужно ли сдавать в органы статистики, образец, сроки сдачи

В случае с арендой – это трудности арендодателя. Задача владельца магазина ‒ сопоставить адекватность цены и предлагаемые удобства. Наличие света, газа, воды. Организован ли вывоз мусора. Есть ли охранная сигнализация и видеонаблюдение.

До подписания договора аренды предприниматели обращают внимание на пункты:

  • условия досрочного расторжения;
  • как продляется договор на новый срок (автоматически или доп. соглашением);
  • штрафы за нарушения обязанностей сторон.

Какие документы нужно подготовить

Для регистрации ИП в налоговую:

  1. Заявление о регистрации индивидуального предпринимательства, ОКВЭД – 45.31.
  2. Паспорт ФЛ.
  3. ИНН.
  4. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию – 800 рублей.

Справка. ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. При открытии бизнеса предприниматель выбирает основной и дополнительный код деятельности. Налоговикам это помогает вести учет видов бизнеса. Коды можно добавлять, менять или удалять в процессе работы.

Какую систему налогообложения выбрать – читайте здесь

После получения ОГРНИП ‒ в банк для открытия расчётного счета. При выборе банка бизнесмены руководствуются удобством расположения, наличием связей и знакомств, а также тем, где планируют кредитоваться.

Тарифы за обслуживание банковского счета похожи. Все предлагают интернет-банкинг. Некоторые позволят содержать счет бесплатно, но с повышенной комиссией за каждый проведенный платеж. В месяц счет будет обходиться в 1 000-2 000 рублей.

Получить кредит на новый проект не удастся, банки охотнее выдают ссуды на развитие действующих бизнесов. Стартапы считают рискованными для финансирования.

Счет пригодится для оплаты поставщикам и получения денег от клиентов. Банкиры замеряли, установленный POS-терминал для оплаты банковскими картами увеличивает выручку магазина на 10-15%.

Тем, кто решит открывать ООО, – порядок оформления здесь. Можно делать самому или нанять юриста за 5 000-10 000 руб.

Обзор франшизы магазинов автозапчастей

Предприниматели, которые начинали на рынке запчастей еще с девяностых, выделяют особые, прибыльные субниши.

  1. Магазин запчастей для грузовиков. Это своеобразный B2B сегмент в мире колодок, форсунков и ступиц. Клиенты – владельцы тягачей, бизнесмены, готовые на любые условия, лишь бы их груз прибыл к месту назначения в срок.
  2. Запчасти для сельскохозяйственной техники. Особенность такой торговой точки ‒ сезонность.
Предлагаем ознакомиться  Что входит в справку 2 ндфл

Розничная торговля автозапчастямиhttps://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Оба направления требовательны к капиталу. Запчасти на грузовую и сельхозтехнику стоят дорого даже по закупочным ценам. Для поддержания минимального ассортимента понадобится 2-3 млн руб. Если возить только «под заказ», конкурентов будет на 60% больше.