Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Итак, квотирование рабочих мест для инвалидов регламентируется двумя федеральными НПА. Изучим их ключевые положения подробнее.

В законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 легитимизирована гарантия предоставления гражданам с ограниченными возможностями рабочих мест по квотам (пп. 1, 2 ст. 13). Работодатели, в свою очередь, обязуются данные квоты предоставлять (п. 1 ст. 25 закона). Кроме того, они должны направлять в органы занятости достоверные сведения о соответствующего типа рабочих местах, а также сведения, отражающие то, как выполняется предусмотренная законом квота (п. 3 ст. 25 закона).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Другой отмеченный нами НПА – закон от 24.11.1995 № 181 – уже более детально регламентирует то, каким образом граждане могут реализовывать свое право на работу по рассматриваемым квотам.

Так, в соответствии с положениями ст. 21 закона № 181 предоставление работы людям с ограниченными возможностями по квотам обязательно для фирм, имеющих штат более 100 человек. Величина квоты для таких фирм составляет 2–4% от общего количества рабочих мест. Конкретный показатель определяется правовыми актами субъекта РФ. Кроме того, закон дает право региональному законодателю устанавливать квоту в пределах 3% для фирм с численностью штата от 35 до 100 человек.

Более того, в рамках квотируемых рабочих мест для инвалидов фирма может иметь обязательство по обустройству специальных рабочих мест с установкой необходимого оборудования (ст. 22 закона № 181). Минимальное количество соответствующего типа мест определяется в НПА, издаваемых исполнительными органами в субъектах РФ. Кроме того, работодатели обязаны обеспечивать инвалидам условия труда, соответствующие программам реабилитации (п. 2 ст. 24 закона № 181).

Выделение рабочих мест для молодежи

Несмотря на то, что рассмотренные законы приняты довольно давно, многие работодатели ничего не знают о квотируемых рабочих местах — что это такое, для каких фирм они обязательны, и потому допускают нарушения законодательных норм.

Если компания — намеренно или в силу незнания законов — не будет соблюдать положения федеральных, корреспондирующих с ними региональных НПА в части квотирования рабочих мест, и это выяснится в ходе проверки трудинспекции, на предприятие может быть наложен штраф, величина которого определяется различными статьями КоАП РФ. Например, ст. 5.

42 КоАП РФ предусматривает штраф за неправомерный отказ в трудоустройстве человека с ограниченными возможностями от 5 000 до 10 000 рублей, выписываемый на должностных лиц. А если, например, фирма не предоставит в органы сведения, отражающие то, как выполняются квоты, то она может быть оштрафована в соответствии с положениями ст. 19.7 КоАП РФ на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

Иные санкции могут быть предусмотрены нормами региональных законов. Кроме того, в НПА, принимаемых на уровне субъектов РФ, могут быть предусмотрены штрафы за нарушение законов, регламентирующих предоставление квот также и для других категорий граждан.

квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников) для молодых граждан, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории;

квотирование рабочих мест — выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства молодежи в соответствии с установленной квотой;

невыполнение квоты — несоблюдение установленного в соответствии с настоящим Законом минимального количества рабочих мест для молодых граждан.

(в ред. Закона Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО)

За невыполнение квоты, установленной настоящим Законом, виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Курской области.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года.

ГубернаторКурской областиА.Н.МИХАЙЛОВ

г. Курск 31 октября 2007 г.N 111-ЗКО

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Квота — это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Для несовершеннолетних. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ (гл. 42 ТК РФ).

Для инвалидов. Согласно ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ), п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников с предоставлением в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов.

В разных регионах размер квоты различается, но он может быть установлен только в пределах федеральных минимума (2% от среднесписочной численности работников) и максимума (4%) (ст. 21 Закона N 181-ФЗ).

— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой их реабилитации;

— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Какие организации обязаны соблюдать квоту

Итак, квотирование рабочих мест — это их резервирование для приема на работу граждан, испытывающих сложности с трудоустройствомп. 1 ст. 13 Закона от 19.04.91 № 1032-1.

Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 человекст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ; см., например, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90. Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 человекЗакон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать оценку ущерба автомобиля после ДТП

Как нам разъяснили в Департаменте труда и занятости населения г. Москвы, квоту должны создавать компании, численность которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

Организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (или иного показателя, предусмотренного законом вашего субъекта), а также предпринимателям независимо от количества у них работников резервировать рабочие места ни для кого не нужно.

Когда квотирование считается выполненным

Выделение рабочих мест для молодежи

Итак, какие действия вы должны предпринять, чтобы квота для приема работников считалась выполненной.

Заполнение проходит двумя способами:

  • соблюдены льготы и гарантии, предусмотренные законодательством для некоторых из квотируемых категорий (например, инвалиду предоставляется рабочее место с адаптацией всего оборудования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной МСЭ, в его трудовом договоре прописано условие о сокращенной до 35 часов рабочей неделе, ежегодном 30-днев­ном отпуске);

Подать сведения

Такой отчет надо подавать ежемесячноп. 3 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1, если региональным законодательством не установлено иной периодичности. В региональных законах смотрите и конкретные сроки представления отчетности по квоте.

Там же могут устанавливаться дополнительные обязанности компаний в сфере квотирования рабочих мест. Например, московские работодатели должны становиться на учет в государственное казенное учреждение «Центр квотирования» в течение месяца со дня регистрации в налоговых органах.

Выделение рабочих мест для молодежи

И именно в этот Центр нужно представлять отчет по форме № 1-кво­ти­ро­ва­ние ежеквартально — до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталомп. 2.1 Положения о квотировании, утв. Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП.

СОВЕТ

Перед подачей отчета о квотах уточните в региональном центре занятости форму и срок его представления, поскольку органы власти могут устанавливать особые порядок, сроки и формы подачи сведений о выполнении квотыст. 7.1-1 Закона от 19.04.91 № 1032-1. Например, в Москве такие сведения подаются с учетом указаний, приведенных на сайте Департамента труда и занятости населения г. Москвы → раздел «Направления деятельности» → «Квотирование рабочих мест» → «Организационная структура системы квотирования».

После представления в орган занятости сведений о квоте уже не нужно искать потенциального работника из квотируемых категорий. Ваша обязанность — только рассмотреть кандидатуру такого сотрудника, когда его пришлет орган занятости или он обратится за трудоустройством к вам самостоятельно.

СОВЕТ

Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.

Информирование центра занятости

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такая обязанность предусмотрена Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Кроме того, Федеральным законом от 23.02.2013 N 11-ФЗ установлено, что компании также должны сообщать сведения о рабочих местах, которые были созданы или выделены для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих данные о таких рабочих местах.

Иными словами, работодатели должны принимать локальные акты, содержащие сведения о том, какие для инвалидов созданы и выделены рабочие места. Причем такую информацию обязательно ежемесячно направлять в территориальный орган службы занятости.

Ответственность за несоблюдение квоты

Нарушение порядка заполнения квотируемых рабочих мест и подачи информации о них может выявиться при плановой или внеплановой проверке, проводимой трудинспекцией.

Она вправе самостоятельно оштрафовать за несоблюдение гарантий и льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов и несовершеннолетних работников (например, не оборудовано специальное рабочее место для инвалида, не предусмотрена трудовым договором с несовершеннолетним работником сокращенная рабочая неделя)ст. 5.27 КоАП РФ.

то он составит протокол об административном правонарушении и передаст его в судстатьи 28.3, 23.1 КоАП РФ.

Регионы могут устанавливать свои квоты, например, для молодежи

Региональным законодательством также предусматриваются штрафы за иные нарушения в отношении людей из квотируемых категорий. Например, если не рассчитано количество рабочих мест для квотируемых категорий в Москве или Краснодарском крае, это может обернуться штрафом как для руководителя (3000—10 000 руб.

), так и для компании (до 50 000 руб.)ст. 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ; ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45. А отказ в приеме на работу граждан в возрасте от 14 до 18 лет в пределах установленной квоты в Кабардино-Балкарской Республике может стоить руководителю компании 500—4000 руб.ст. 3.6-1 КоАП Кабардино-Балкарской Республики

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

За подобные «региональные» нарушения трудинспектор тоже не вправе штрафовать самостоятельно: он должен составить протокол и направить его в административную комиссиюст. 1.6 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз или мировому судьест. 11.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ.

В силу ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является одной из мер, принимаемой по результатам проведения проверок (пп. 3 п. 19 Приказа Минтруда России от 30.04.2013 N 181н).

Непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, грозит ответственностью в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: должностному лицу — в размере от 300 до 500 руб., юридическому лицу — в размере от 3000 до 5000 руб.

Даже если вы выполняете все условия квотирования, налоговых «подарков» не ждите

Кроме того, административная ответственность за нарушения норм квотирования рабочих мест может быть предусмотрена и на региональном уровне.

Расходы в виде ежемесячной компенсации стоимости квотируемого рабочего места

В бухгалтерском учете добровольно уплачиваемая в целевой бюджетный фонд компенсационная стоимость рабочих мест за нетрудоустроенных на квотируемые рабочие места инвалидов может включаться в состав прочих расходов в соответствии с п. п. 4, 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли учитываются любые расходы, удовлетворяющие критериям, установленным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ. В частности, расходами в налоговом учете признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

По нашему мнению, указанные расходы соответствуют принципу экономической оправданности расходов, так как внесение платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты является обязанностью работодателя, возложенной на него Законом, и направлены на получение дохода — уплата обязательных платежей, возложенных на организации в соответствии с законодательством, является частью хозяйственной деятельности организации.

Предлагаем ознакомиться  Проверить задолженность по алиментам у судебных приставов

Отметим, что гл. 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Таким образом, по нашему мнению, организация имеет право учесть произведенные расходы на уплату компенсационной стоимости рабочего места в составе внереализационных расходов.

Между тем налоговые и финансовые органы придерживаются позиции, что такие расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (Письма Минфина России от 11.01.2011 N 03-03-06/2/1, от 24.04.2008 N 03-03-06/1/294, ФНС России от 22.06.2010 N ШС-37-3/4638@, УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 N 16-15/026835@, от 05.05.

2010 N 16-15/047216@, от 02.10.2009 N 16-15/102999), ссылаясь на Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2005 N 5-Г05-45, в котором указано, что Закон г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» противоречит Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым компенсационная выплата не предусмотрена.

Аналогичные решения были приняты Постановлениями ФАС Московского округа от 20.08.2010 N КА-А40/9354-10-П-2, от 18.06.2010 N КА-А40/5743-10, от 29.03.2010 N КА-А40/2482-10.

Также, по мнению финансистов, уплата компенсационной стоимости носит добровольный характер, а не обязательный.

Так как внесение платы за каждого не трудоустроенного на квотируемые места инвалида не является обязательным условием осуществления деятельности налогоплательщиков, то расход на добровольное внесение этой платы не учитывается в целях налогообложения прибыли на основании п. 49 ст. 270 НК РФ (см.

Кроме того, по мнению специалистов финансового департамента, данный расход не направлен на получение прибыли, как того требует ст. 252 НК РФ, а является своеобразной санкцией государства к тем работодателям, которые по каким-то причинам не смогли трудоустроить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, следовательно, к таким выплатам можно применить норму п. 2 ст. 270 НК РФ.

Хотя ранее в Письме от 31.01.2008 N 03-03-06/1/64 специалисты Минфина России пришли к противоположному выводу: в случае если организацией не может быть выполнено условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, то она обязана производить выплаты в целевой бюджетный фонд.

Поэтому затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения, предусмотренных ст. 2 Закона N 90, по мнению Минфина России, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном гл. 25 НК РФ порядке.

Несмотря на противоположную позицию Минфина России по данному вопросу, полагаем, что организация вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по уплате в бюджет компенсационной стоимости квотируемого рабочего места на основании ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264 и пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ и у нее есть шансы отстоять свое право в суде.

Так, складывающаяся на сегодня судебная практика по указанным расходам принимается в пользу налогоплательщиков (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 25.01.2013 N Ф05-15459/12 по делу N А40-134004/2011-129-555, от 22.01.2013 N Ф05-15455/12 по делу N А40-60377/2012-91-338, от 31.03.

Если же во избежание налоговых споров Организация примет решение не учитывать плату за квотирование рабочих мест в целях налогообложения прибыли, то возникает необходимость применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Налоги и взносы

Никаких специальных налоговых преференций для работодателей, обязанных резервировать рабочие места для разных категорий работников, нет, за исключением некоторых льгот компаниям, где работают инвалиды.

Страховые взносы

На выплаты в пользу работника-инвалида организация начисляет страховые взносы на обязательное страхование по пониженным тарифам: в 2012 г. в ПФР — 16%, ФСС — 1,9%, ФОМС — 2,3%, в 2013—2014 гг. — 21%, 2,4%, 3,7% соответственноп. 3 ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

По «несчастному» страхованию есть льгота в части выплат, начисленных в пользу работников-инвалидов независимо от группы — им взносы рассчитываются в размере 60% страхового тарифаст. 2 Закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ; ст. 1 Закона от 08.12.2010 № 331-ФЗ.

Налог на прибыль

Льгота есть только для организаций, у которых:

  • численность работников-инвалидов — не менее 50% среднесписочной численности работников без учета инвалидов-совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам;
  • доля расходов на оплату труда инвалидов — не менее 25% всех расходов на оплату труда.

Такие компании могут учитывать траты на инвалидов (например, улучшение условий их труда, переобучение, стажировка, взносы на содержание общественных организаций инвалидов) в составе прочих расходовподп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Запросите у работника документы, подтверждающие расходы на приобретение таких средств и медикаментов, если он покупал их самостоятельно (чеки товарные или кассовые, договор купли-продажи).

Если инвалид имеет право на оба указанных вычета, то предоставляете максимальный из них независимо от величины годового дохода работника, исчисленного нарастающим итогом с начала года.

Имейте в виду, что компенсационную стоимость квотируемого рабочего места будет сложно учесть в расходах: Минфин и ФНС прямо говорят, что этого сделать нельзя. Ведь компенсации вместо трудоустройства, к примеру, молодежи — это добровольные взносы, федеральными законами они не предусмотреныПисьма Минфина от 11.01.

2011 № 03-03-06/2/1; ФНС от 22.06.2010 № ШС-37-3/4638@. Скорее всего, вам придется через суд доказывать право на включение компенсационной выплаты в налоговые расходы. При этом судебные решения в пользу налогоплательщиков имеютсяПостановления ФАС МО от 12.04.2012 № А40-123929/10-107-687, от 31.03.2011 № КА-А40/1937-11, от 21.09.2010 КА-А40/10470-10.

Применение ПБУ 18/02

В соответствии с п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций » ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, компенсационная стоимость квотируемых рабочих мест, добровольно уплачиваемая организацией в целевой бюджетный фонд квотирования, не учитываемая в составе расходов в целях налогообложения прибыли, образует постоянную разницу, приводящую к возникновению постоянного налогового обязательства.

О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области

(в редакции Законов Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО, от 31.03.2016 N 13-ЗКО, от 12.09.2019 N 78-ЗКО)

ПринятКурской областной Думой25 октября 2007 года

Настоящий Закон устанавливает дополнительные гарантии занятости молодых граждан в Курской области, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(в ред. Закона Курской области от 31.03.2016 N 13-ЗКО)

абзац утратил силу. — Закон Курской области от 31.03.2016 N 13-ЗКО;

освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

Предлагаем ознакомиться  Особенности труда при ненормированном рабочем дне

состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

дети из семей, в которых оба родителя (или единственный) признаны в установленном порядке безработными;

дети из малоимущих и (или) многодетных семей;

дети из неполных семей, в том числе дети из семей, потерявших кормильцев;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании, алкоголизма;

иные граждане, относящиеся к данной категории;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

(абзац введен Законом Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО)

2) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

(п. 2 в ред. Закона Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО)

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения выявляют молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в трудоустройстве, и вправе направлять их в органы службы занятости населения Курской области с целью трудоустройства.

(часть 2 в ред. Закона Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО)

1. Трудоустройство молодежи в счет установленной квоты производится по направлениям органов службы занятости населения Курской области.

2. Прием молодежи на квотируемые рабочие места, а также увольнение осуществляются в соответствии с трудовым законодательством.

3. В течение срока действия договора о квотировании рабочих мест расторжение по инициативе работодателя трудовых договоров с молодыми гражданами, трудоустроенными в счет квоты, осуществляется с обязательным уведомлением органа службы занятости населения, направившего работников на указанные рабочие места.

4. Отказ в приеме на работу молодых граждан в счет установленной квоты может быть обжалован ими в судебном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

1. Уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области в области содействия занятости населения, органы службы занятости населения по месту нахождения организации вправе запрашивать и получать от работодателей информацию, необходимую для ведения банков данных, установления размера квоты и заключения договоров о квотировании рабочих мест, а также для осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест (о среднесписочной численности работников;

формировать банк данных об организациях, которым устанавливается квота, банк данных о молодых гражданах, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, а также банк данных о вакансиях для трудоустройства молодежи в счет установленной квоты;

осуществлять контроль за выполнением условий договоров квотирования рабочих мест.

3. Порядок осуществления контроля за выполнением условий договоров квотирования рабочих мест определяется Администрацией Курской области.

4. Органы исполнительной государственной власти Курской области обязаны ежегодно на основе прогнозов органов службы занятости населения на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в областном бюджете средства для финансирования мероприятий по квотированию рабочих мест.

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест

1. Квота устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, в которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек.

общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

находящимся в стадии банкротства;

молодежным и детским общественным объединениям, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада молодежного, детского общественного объединения;

органам государственной власти и органам местного самоуправления;

общественным и религиозным организациям (объединениям).

3. Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, включая количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые молодые граждане, и составляет 1 процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

(в ред. Закона Курской области от 12.09.2019 N 78-ЗКО)

4. Работодатели в соответствии с установленной квотой и договором о квотировании рабочих мест выделяют (резервируют) или создают в Курской области необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств.

5. Периодом действия квоты является календарный год.

Статья 4. Договор о квотировании рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договоров о квотировании рабочих мест, заключаемых ежегодно между работодателями и органами службы занятости населения Курской области по месту нахождения организации.

2. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать положения о количестве и наименовании рабочих мест, требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности), санитарно-гигиенических требованиях к рабочему месту по условиям и режиму труда, порядке осуществления компенсационных выплат, об ответственности сторон договора и иных правах и обязанностях сторон.

Статья 9. Порядок предоставления компенсационных выплат работодателям, создающим или выделяющим (резервирующим) рабочие места в счет установленной квоты

(часть 1 в ред. Закона Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО)

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности работающих молодых граждан, относящихся к категориям граждан, перечисленным в статье 2 настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган исполнительной государственной власти Курской области в области содействия занятости населения на основе информации, поступающей от органов службы занятости населения по месту нахождения организации, в тридцатидневный срок устанавливает количество рабочих мест в пределах квоты и информирует об этом работодателей.

3. Исключена. — Закон Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО.

4. Исключена. — Закон Курской области от 25.02.2014 N 1-ЗКО.

1. Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест.

2. Компенсационные выплаты работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты, производятся за счет средств областного бюджета в виде субсидий ежемесячно в течение срока действия установленной квоты из расчета 2300 рублей за каждого трудоустроенного молодого гражданина.

3. Порядок предоставления организациям субсидий из областного бюджета за выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в счет квоты определяется ежегодно законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Курской области.

При предоставлении субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательным условием является включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий согласия их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

4. Порядок расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных для осуществления компенсации выплат работодателям, предоставления отчетности об их использовании определяется Администрацией Курской области.